Вернулся сегодня ото всех дел и решил всё-таки завершить вопрос, связанный с ДХО. В принципе, очень доволен тем, что воткнул ProBright в габаритки. Теперь проблема моей забывчивости решена. Выключатель всегда в положении AUTO.
Но идём дальше. На повестке дня остались "китайские брови Ильича".
Нормального и доходчивого, поэтапного руководства нигде не нашел. Пришлось довольствоваться собственным опытом и краткими инструкциями от более опытных товарищей, которые отметились в этой и других темах. Пусть останется другим ребятам краткий сборник по установке ДХО в "оперение" противотуманок.
Итак. Набор имеем вот такой
Плацдарм работ оказался обширным. Глаза боятся, а руки делают. Не стоит бояться - всё достаточно просто. Надо только желание и время. Тут в теме писали, что с установкой ксенона на всё про всё шло 30 минут. У меня ушла пара часов, т.к. делал первый раз на этой машине.
Как уже говорилось ранее в этой теме, у таких "бровей" из блока управления выходят 3 провода:
- чёрный провод с клеммой -> на "землю" в машине, я его прицепил к стандартной "земле" на крыле возле правого аккумулятора
- жёлтый провод - это основной провод питания. "+", который надо подвешивать туда, где после включения зажигания появляется ток
- белый провод - это управляющий провод. При грамотном подключении он слегка тушит ДХО при включении габариток.
Первым делом озадачился вопросом "+", который бы появлялся при включении зажигания. И вместе с ним же и исчезал, после выключения. Поиск по форуму выдал 2 варианта развития событий:
Вариант 1 - здесь же парой страниц назад ребята писали, что можно подключиться через блок реле к пустой колодке, предварительно вызвонив "+". Сей вариант для меня оказался сложным, хотя я с него и начал. Картинка здесь в теме для бензиновой версии не совпадала с реальной ситуацией на дизельной версии, которую я увидел у себя под капотом в блоке реле. А тестера ни под рукой, ни в гараже не было. Надо купить...
Вариант 2 - нашёл поиском по форуму. Для дизелёчка довольно ажурным выглядит решение с врезкой в "+" у клеммы подогрева топливного фильтра. Всё на виду и минимум танцев с бубнами. Так и поступил.
"Земля" - в штатное место, как уже писал ранее.
Далее, прикрутил управляющий провод (белый) к "+" от габариток. У меня уже установлен комплект ProBright. Поэтому решил прицепиться к его "+", идущему от синего провода габариток, чтобы лишний раз не вгрызаться в штатную проводку. Сделал это посредством довольно удобной клеммы.
И здесь же я огрёб первый свой неудачный опыт.
Потом уже методом проб и ошибок допетрил, что желательно либо плоскогубцами закрывать такие клеммы, чтоб наверняка изоляцию пробивали, либо заранее подрезать изоляцию перед установкой в клемму. У белого провода очень жёсткая "рубашка". Клемма её не пробила. В итоге, когда уже всё поставил, светодиоды не притухали при включении габаритов, а шпарили на полную. Только после того, как очистил провод от "обёртки" и снова засунул в клемму, всё стало работать в штатных режимах.
Всё, основные работы по электрике выполнены. Дальше начинаются чудеса и особенно обостряется ловкость рук.
Первым делом проверил гипотезу о лёгкости выемки штатных окантовок противотуманок. Пальцами поддевал верхнюю часть (она наиболее податливая), а потом уже лез туда шлицевой отвёрткой, обёрнутой в х/б перчатку, чтобы не поцарапать краску. Всё верно, вытаскиваются они на ура за пару секунд.
Дальше откручиваем 6 шурупов крепления подкрылков и отгибаем оные с каждой стороны. Не забываем выкручивать колёса в противоположную сторону
Так как у "бровей" проводка выполнена в верхней части....
Пришлось открутить ещё и крепление самой противотуманки ( шуруп под крестовую отвёртку виден на фотке ) и отогнуть её, чтобы протиснулась колодка.
Слева по ходу движения всё удалось без проблем. Но с правой стороны всё залеплено грязью и подгнило (про шуруп). Пришлось немного побить в бубен и протиснуть колодку снизу, не отгибая противотуманки.
То же самое проделал и с другой стороной - отвинтил шурупы - отогнул пластик - подсоединил клемму - всё завинтил назад.
Включил, проверил, переделал подключение управляющего кабеля к габаритам. Проверил снова - всё ок. Завинтил всё назад.
Результатом пока доволен: в габаритках стоят ДХО, вокруг противотуманок тоже ДХО. Посмотрим, что будет дальше.