У меня двигатель стал проваливаться (захлебываться) при резком нажатии на газ с холостых оборотов, независимо в движении или на нейтрале, обороты были ровные и не плавали. Сканер ошибок не показал. Поменял топливный фильтр и свечи - не помогло. Почитал форумы, причины провалов у всех разные, но в основном это (по возрастающей затрат)- свечи, топливный фильтр (поменял ранее), свечные наконечники, катушки зажигания, ДМРВ, форсунки.Пока был в областном центре, купил свечные наконечники, воздушный фильтр, ДМРВ, катушку зажигания, все в оригинале. Купил все сразу, т.к. у нас такого не продают, чтобы впоследствии не просить знакомых бегать по магазинам и отправлять мне в другой город. По приезду домой заменил воздушный фильтр, поменял один наконечник катушки зажигания (у старого была микротрещина в самом начале наконечника), заменил ДМРВ (у старого капля была под слоем пыли в пыли с одной стороны) и почистил ДЗ со снятием. Завел, обороты сразу установились на 2000 и не скидывались. Заглушил, снял клемму аккумулятора на несколько минут. Обычно раньше после снятия клеммы обороты резко падали, а восстанавливались где-то через 5-10 км движения. В этот раз попробовал как советуют в этой ветке: включил зажигание, где-то секунд через 20-30 плавно нажал газ до упора и отпустил, подождал еще секунд 10 и завел. Обороты с 1500 по мере нагрева двигателя медленно упали до 900, провалы двигателя при резком нажатии на газ на нейтрале исчезли, прокатился, в движении провалы тоже не проявлялись.
В итоге думаю, что провалы были из-за грязной дроссельной заслонки, а ДМРВ, коли уж купил и установил, оставил работать (старый почистил очистителем ДМРВ ликви моли, оставил на запас). Буду рад, если информация кому-нибудь пригодится.