Вот прочитала, впечатлило...
Мне очень хочется, чтобы Вы стали чуточку более внимательны к окружающим Вас на дороге…
Но мне показалось, что Вы просто не до конца понимаете то, что Вас окружает…
Проехав за сутки 500 км на грузовике ГАЗ 66 по улицам Москвы и дорогам Подмосковья я решил, что стоит рассказать Вам кое-что…
Чтобы не наводить скуку на читателя я решил разбить свой рассказ на типичные ситуации, которые Вы встречаете повсеместно…
Однако для начала – любопытные цифры.
Габарит КИА – 1,75метра
Габарит УРАЛ – 2,50 метра
Масса КИА – 1 700 кг.
Масса фуры – 40 000 кг.
Радиус разворота КИА – 5,5 метра
Радиус разворота УРАЛ – 12 метров
Ну, начнем…
Я припарковался у обочины, специально оставив себе пространство для выезда. Спустя пару минут в эту брешь вперся дядя на жиге, встав под углом к проезжей части и полностью закрыв мне шанс выехать. Я не стану упрекать его в бездумии и нарушении правил парковки – просто обратите внимание – для того, чтобы грузовик мог отъехать от обочины ему не достаточно 50 см до впереди стоящей машины. Обращайте внимание на это, если решили встать перед грузовиком на парковке.
Я отъехал от обочины и начал разгон. Вам стоит узнать, что разгон для грузовика – это весьма сложное занятие. Включаем первую. Газ. 10 км\час. Выжимаем сцепление. Выбиваем передачу. Отпускаем сцепление. Выжимаем сцепление. Вкладываем вторую. Скорость упала уже до 5 км\час. Вторая. Пошел разгон. 20 км\час. И опять все снова… Вдруг передо мной вламывается еще один умник, увидев руку на тротуаре. Как мне ему объяснить, что объехать его я не могу. Почему нельзя было пропустить меня, а потом бомбить? Зачем лезть под грузовик за 100 рублей? Ждем. Ну, они там наговорились вдоволь, сделки не получилось и дядя поехал дальше…
Обратите внимание, что движение грузовиков разрешено не далее 2 полосы. Это правило довольно органично сочетается с тем, что Вы обязаны поворачивать направо из крайне правого ряда… Поэтому когда на спуске с моста в Марьино дядя на Шкоде из правого ряда ( до поворота ему оставалось пять – семь машин ) сиганул под меня во второй ряд и тупо уткнулся в поворот под мост, перекрыв мне полосу – сказать мне было нечего. Надо жать на тормоза. Что характерно – его особо никто пускать не хотел и он повернул едва ли не позже, чем стоял в очереди…
Подъезжаем к светофору. Господа! Крайний правый ряд широкий по разметке не потому , что рисовальщики дэбилы, а потому, что габариты Вашей машины еще не есть повод для удивления. Арифметика проста. УРАЛ – 2,5 метра, плюс хотя бы по 50 см по бокам. 3,5 метра. Вполне понятно, что в этот ряд вполне втиснуться две легковушки и еще останется… Но это не значит, что надо щемиться между грузовиком и тротуаром до хруста. Поймите – я уже стою в своем ряду и мне глубоко фиолетово на ваши выкрутасы где-то в районе моего колеса… Так что начало моего движения вполне может совпасть с началом снятия всей боковой кузовщины Вашего авто. И поверьте – я не смотрю по зеркалам когда начинаю ехать. Я глубоко погружен в свои проблемы и до Ваших зеркал мне глубоко все равно…
Вообще хотелось бы сделать лирическое отступление…
Со времени, когда я учился вождению на УРАЛе по проспекту Андропова и развязке перед автозаводским мостом до момента поездки на своем грузовике, я никак не мог понять – Вы реально считаете, что я сильно испугаюсь и буду оттормаживаться в холодном поту, увидев Ваш порыв влезть перед моим бампером, сделанным из швеллера толщиной 8 мм? Мне было глубоко смешно видеть, как инструктор с соседнего Урала выходил на крышу АУДИ не то КУ 7 не то какой другой Ку… Зачем Ауди решилО подрезать учебный УРАЛ , поворачивая налево со второго ряда – я не знаю. Вероятно, в этом что-то есть… Дорогие мои! Поверьте – мне не страшно ни за себя, ни за машину. Я боюсь за Вас. Только за Вас. Ведь если Вы подставите мне бок, то мой бампер будет входить к Вам в гости аккурат по началу стекла. И очень больно встретится с Вашей головой. Если Вы решили сквозануть в ту трехметровую брешь, что образовалась передо мной – не делайте этого. Ведь в это время я давлю не на тормоз – а на газ. И не вижу резона менять эту ситуацию…
Поговорим про тормоза…
Вы наверняка в той или иной степени знакомы с устройством Ваших гидравлических тормозов. Принцип их действия не хитер. Давим на педаль, поршень толкает жидкость, которая не сжимается по законам физики, и давит на колодки. Где – то внутри этой схемы живет усилитель, помогающий Вам давить слегка, а тормозить быстро.
Но есть и другие машины… На Урале стоит пневмо система, суть которой в том, что нажимая на педаль тормоза я открываю клапан, через который к тормозам устремляется воздух под давлением в 10 атмосфер и намертво зажимает колеса. Дальше машина идет в неуправляемый юз. На фурах – та же фигня, но там все усилие идет на прицеп. Поэтому если Вы решили зимой пошустрить по грузовым рядам – знайте в случае аварийного торможения прицеп фуры пойдет юзом и вполне готов прихватить Вас с собой в путешествие к отбойнику…
Не смотрите на стопы УРАЛА. Никто и никогда не тормозит на УРАЛе педалью. Я перебираю передачи вниз. И только со скорости 10 км\час могу нажать на тормоз без опасения быть найденным на окраине газона в соседнем районе… Кроме того, запомните – на большинстве грузовиков постоянно есть проблема с фонарями и проводкой. И если Вы жметесь к нему в корму вплотную, а тот вмажет по тормозам, ибо невменяемый пешеход решил покорить дорогу – Вам несдобровать. Надеюсь, Вы видели на что похож зад ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УРАЛ? Там нет мягких бамперов. Вам навстречу полетит торцом рама, которая выдерживает нагрузку при вывешивании грузовика за одно колесо, так что Ваша машина ее не смутит нисколько. А тормозить Вы начнете в очень плохом сочетании… Ваш бампер достигает моего заднего моста. У меня проливается кофе. А Ваша голова от удара летит вперед навстречу раме, которая уже в гостях у Вас в салоне… Это довольно опасно. Не жмитесь к грузовикам. Им не страшен ни Ваш ксенон, ни Ваш напор, ни вообще Вы в целом…
Ща как подрежу… Это заблуждение, живущее в мозгах многих, утомленных медленной ездой за грузовиком и пытающихся потом при обгоне как можно плотнее резануть меня вызывает глубокое недоумение, вплоть до смеха… Я расскажу Вам, что будет, когда Вы все же добьетесь желаемого эффекта и зацепите мой бампер. К сожалению, я не стану горевать и с испугом прыгать в сторону от Ваших финтов. И не только потому, что мне не страшно, а еще и потому, что это опасно. Если я чуть вильну в сторону, зацеплю обочину скатами, меня крутанет и выбросит на встречку – трупов будет - пол дороги. Так зачем мне гробить невинных людей. Гораздо проще раскатать Вас вместе с вашим автомобилем до и хламом после маневра… Итак – Вы цепляете мой бампер. Я даже не замечу, ибо я вешу на порядок больше и стою на дороге намного увереннее и прочнее. Вас начинает крутить из стороны в сторону либо Вы тупо разворачиваетесь боком под мой бампер. Я спокойно протащу Вас вперед еще метров 15-20… Либо догоню, когда Вам надоест танцевать перед моей машиной… Не стоит пугать грузовики. Лучше идите напугайте инспектора ДПС голым попом… Это намного безопаснее…
От эта дырка для меня… Это очень плохое и опасное заблуждение в плотном пробочном потоке. Меня поразил дядя на новом РЕНДЖ РОВЕРЕ, который решил, что перед шишигой для него забронировано… Давайте разберемся… Вот мы стоим. У Вас автомат. У меня коробка – мешалка. Вы отпускаете педаль и покатились. Я начинаю ряд шаманских движений, чтобы заставить эту махину проползти еще пару метров вперед. Естественно, что образуется дыра. Но плохо то, что в момент, когда Вы решили туда вставить свою часть машины я наконец – то совладал с коробкой и давлю на ГАЗ. А тут Вы. Пока я перенесу ногу с газа на тормоз, пока … Здравствуй царапина на моем новом швеллере… Не прыгайте в дыры перед грузовиком - плохо то, что он не успеет убрать ногу с газа и нажать на тормоз. Тем более, что как правило, Вы встаете перед ним стеной, ибо все это происходит в пробке, тем самым сократив его расстояние для безопасного торможения. Открою Вам секрет. У грузовиков есть правило ( негласное ) в таких случаях – не дать Вам встать прямо перед ним. Почему? Нет, не потому, что они противные, а потому, что затормозить он все равно не успеет, а вот бить Вас дуралея, в зад – плохо – будешь еще и виноват. Бить Вас надо в бок. Тогда нет проблем при разборе. Я стою на грузовике прямо по ряду. Подо мной Вы по диагонали влезший мне под колесо. Удачи Вам на ремонте по КАСКО, если есть…
Чой – то там михаеть…? Это мигает поворотник. Но это не Ваш поворотник. Это очень выстраданный поворотник. Поворотник грузовика. Я очень надеюсь, что Вы сможете поверить мне на слово, что каждый маневр на грузовике – это выстраданная боль и страх. И страх этот за Вас. Одно моё неверное движение и у Вас сильно ухудшается самочувствие… И уж если я решил совершить маневр – значит он мне нужен. Может на дороге препятствие, может тихоход на подъезде к горке, а у меня нет возможности переключиться вниз… Но дайте мне возможность маневрировать хотя бы в двух моих – грузовых рядах. Мне не надо шустрить по рядам, я не играю в пятнашки, мне не надо никого перегонять – мне надо просто ехать. Неужели Вам на МКАД не хватает 4 рядов на развлекалово? Действительно так важно еще и в грузовых потанцевать?
В заключение хочу сказать Вам главное. Постарайтесь понять что грузовик – это махина, весом более вас в 20 или более раз. Примерно это выглядит так. Кот-подросток весом в даже в 5 кг прыгает на Вас со шкафа. Вы не сильно пострадаете. Но если Вы – весом 100 кг прыгнете на кота со шкафа – ему хана конкретно. Аналогично и тут. Если Вы спровоцируете наезд на Вас грузовика - ничего хорошего для Вас не будет. Равно как и плохого для грузовика. Поверьте мне на слово – сидя даже в кабине ГАЗ 66, не говоря про УРАЛ, где капот длинной с КИА ПИКАНТО – мне не страшно ни за себя, ни за машину. Меня защищает металл по кругу такой толщины и прочности, что Вы по определению не в состоянии нанести ему сколько-нибудь значительный ущерб. И это успокаивает. Притупляется боязнь за Ваши безумные маневры. В конце концов – ну если Вам жить надоело – я тут ни при чем…
Подумайте трижды прежде чем развернуться перед едущим грузовиком, встать на поворот , перекрыв ему полосу, влезть перед ним или пытаться шустрить у него под носом. Как не грустно это признавать, но у грузовика могут отказать тормоза. Тогда Ваш маневр точно будет стоить Вам очень дорого.