И далее:в техдоках топлива указано цетановое число (заявленное) и...цетановый индекс.А почему?Просто измерение цетанового числа -трудоемкий процесс,видимо его не делают для каждой партии,определяют цетановый индекс,попроще.
Нормальное топливо Евро4-5 в присадках не нуждается,они уже должны быть добавлены на заводе.
Все просто: цетановый индекс - это цетановое число топлива до добавления в него присадок, грубо говоря изначальное цетановое число.
А цетановое число в паспорте - это, собственно, цетановое число конечного продукта, ктр. Вам продали.
Вынужден разочаровать, но топливо ЕВРО 4 и 5 без присадок произвести невозможно. Из-за низкой серы, сильно страдает смазывающая способность, поэтому обязательно добавляют смазывающую присадку. В свою очередь от смазывающей присадки, как правило, страдает цетановое число, поэтому добавляют цетанповышающую присадку, или, как правило, сразу комплексную, в составе которой цетанповышающая, моющая и антикоррозионная. Иногда можно видеть картину, когда цетановый индекс выше чем цетановое число, это значит, что из-за введения присадок, цетановое число уменьшилось. А иногда при низком цетановом индексе получают хорошее цетановое число путем неимоверного добавления присадок, так сказать, натягивают цетановое число. Еще более сложная ситуация с депарафинизированным зимним топливом, поскольку в нем больше керосиновых фракций, там и низкий цетановый индекс и плохая смазывающая способность и низкая плотность, а значит калорийность. Поэтому присадок там гораздо больше по определению. Но зато, зимой не замерзает.
И, кстати, для современных дизелей, чем выше цетановое число, тем лучше. Ограничения наступают при цетановом числе выше 65, но такого топлива в России не выпускается. А вот для старых дизелей (20-30 летней давности, для старых тепловозов, судовых двигателей) высокое цетановое число вредно. Там существует даже таблица оптимального цетанового числа. Но она нас вряд ли интересует.