Петра Мамонова не стало 15 июля 2021 года. Принципиально отказавшийся от прививки, он слег с коронавирусом: возраст! Врачи не смогли спасти артиста — Мамонов скончался, не приходя в себя. Но его мудрость навсегда останется с нами.
Рок-музыкант, актер, поэт, радиоведущий. Человек-оркестр, который никогда не оглядывался на чужое мнение, зато рьяно защищал свое. Первую половину жизни Мамонов жил наотмашь: гулял, кутил, его композиция «Шуба-дуба-блюз» была гимном андеграунда, его «Звуки Му» обожали как в нашей стране, так и за рубежом. Он много играл в театре, еще больше снимался в кино. А в 45 лет как будто стукнуло что-то, решил все поменять. Пришел к Богу, много переосмыслил. Перестал «работать на суету».
Коронавирус подкосил музыканта больше двух недель назад, долгая реанимация, отказ почек, ИВЛ. Врачи старались, но ослабленный двумя инсультами организм артиста не справился с болезнью. Все его интервью — жития святого. Оставить деньги, успех, гордыню. с мясом оторвать себя от греха. И пойти пешком к Богу. И сегодня он к нему ушел. Но его мудрость осталась с нами.
Я ничего не одобряю и не порицаю, у меня дел по горло, своей грязи. Если я очищу мир на маленькое пятнышко себя, миру этого хватит. Спаси себя, и хватит с тебя.
Любовь — это не чувство, это добродетель. Это количество добра, которое мы делаем, невзирая на отдачу. Когда ты делаешь просто так. Вот бабуля в метро, уступи ей место. Не надо к ней чувством пылать, делать надо, делать.
Любое, любое дело мимо любви — это мимо Бога. А мимо Бога — это мимо вообще.
Сделай кому-нибудь что-то хорошее, даром, но каждый день. Все время в плюс, в позитив. Увидишь, как у тебя сердце заживет! Можно ведь жить совершено иначе. Знаешь, как в метро на эскалаторе. Он едет вниз, а нужно идти вверх, все едут вниз, а ты вверх идешь. Другого нет пути, надо к Свету идти.
Нельзя подменять настоящее ловко сказанным.
Так страшно становится, когда, например, уродливый дом или матом ругаются.
Надо встречать человека, всегда говорить выше его заслуг и достоинства, и это не будет человекоугодием. Тогда человек будет стремиться подняться до того уровня, который ты ему устанавливаешь.
Если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх.
Задайте себе один вопрос: «Зачем я живу?». Только так, реально задайте. Считаю, если никому не было хорошо от того, что я сегодня день прожил, — он прошел зря.
Надо бы нам всем, да и мне в первую очередь, научиться говорить себе «нет».
Легко сказать — трудно сделать. Трудно. Но если постараться сильно, понять, что другого способа жить просто нет, тогда получается.
Не прощать обидчику — все равно как сердиться на какую-то вещь, что об нее стукнулся. Виноват всегда ты; но бывает так больно, что бьёшь вещь или швыряешь её об пол. Ну и что? Только руку зашиб или отскочила от пола и — по лбу! Обида — это адское состояние: нигде нет покоя.
Важно, как мы умрем! Одно дело — за правду и совсем иное — от водки.
Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство.
Учитесь проигрывать и не сожалеть об этом.
Нам знать нужно, что все плохие мысли — они не наши, от чертей. Наше — хорошее. Значит, себя любить надо. Но себя — изначально задуманного. А все блудное, жадное — не мое. И — легче становится. Все чужое гнать начинаешь.
На мой взгляд, святой отличается от грешного тем, что научился любить.
Если мы сделали 9100 шагов в сторону от Бога и один шаг в сторону Бога, то мы движемся.
Дух творит себе формы. Нельзя быть плохим человеком и хорошим писателем.
Без любви человек умирает заживо — живой труп. Ходит, делает свои дела, исполняет свой долг, но задыхается.
Мы интересуемся, как дела в Бангладеш, как в Японии после землетрясения. Какое землетрясение?! У каждого из нас землетрясение внутри. Человек тонет в реке. Кричит: «Help!» А ему говорят: «Знаешь, в Японии…»
Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.
Если делаешь доброе и раскрываешь это перед людьми, то добро становится не случившимся.
Я однажды вошел в дом, думал — сейчас компьютер включу, а электричества не было. И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?
Блатные правильно говорят: в гробу карманов нет. Что собрал в душе, с тем и будешь лежать! Человеческая жизнь — как луч. У человека есть начало и нет конца! Понимаете, как интересно!
Жить очень сложно. Очень мало любви и много одиночества. Долгих трудных часов, когда никого нет или, вообще, никто не нужен. Ещё хуже в компании: или говоришь без умолку, или молчишь и всех ненавидишь.
Деньги — это хорошо, дело все в мотиве. Вот две женщины моют пол. Одна для того, чтобы 15-го получить зарплату, а вторая, чтобы было чисто. В итоге они обе 15-го получат зарплату. Но одна моет «туда», а вторая мимо. Ножом можно человека убить, а можно хлеб порезать. Также и с деньгами.
Жизнь вообще не курорт!