Возможно, я не искушен, но все виденные здесь и в других местах конструкции, по-моему, обладают следующими недостатками:
лишним весом - надо ли говорить, что в дальних поездках в глухомань лишние поллитра на сто км - лучше сберечь;
отсутствием гибкости - перевоз негабаритных вещей затруднен или невозможен (при этом конструкцию трудно сложить в углу и оставить в машине - например, перевозим убитого оленя или кабана);
ценой конструкции - от нее вряд ли избавишься при необходимости вдали от дома;
трудоемкостью - все эти притирки, мебельные цеха, уникальные ручки - жрут время, которое хотелось бы потратить на семью, добычу денег или расслабон, как минимум - мне. Тем не менее задачи мне вполне понятны: нужна вместительная тара, где можно разграничить тип хлама, чтобы не болтался по салону; нужен ровный пол при пустой или заполненной хламом машине, чтобы можно было спать во весь рост за передними сиденьями (причем второй пол должен выдерживать вес двух взрослых людей); конструкция должна быть прикрепленной, чтобы не летать по салону на бездорожье; конструкция не должна портить обшивку салона (быть мягкой на стыках). Экстра задачи - выдвижной стол из задней двери для посиделок, а также возможность добывать сложенные вещи изнутри салона (хотя бы часть их).
Альтернативный вариант прочитал у одних русскоязычных кругосветных путешественников на nissan navarro. Если его немного усовершенствовать, то, думаю, он будет лишен всех этих недостатков и выполнять все задачи. Они ездят с кунгом и задачи немного другие, но все же.
Нам понадобится: несколько (4-6-8) ящиков из многослойного картона строго замеренных габаритов, 1.5кв лист фанеры (или даже 5мм ДВП) и несколько стяжек (ремней или резинок). Все это стоит просто копейки (проблема малой цены решена) Ящики из картона, грамотно раскроенные (рисунок гофры вертикальный) и (для параноиков или тяжеловесов) усиленные ячейками или картонными же уголками по бокам - выдерживают приличный вес (также стоит вспомнить, что лежачий человек давит намного меньше на квадратный фрагмент, чем стоячий. Если выполнить их размеры с шагом, позволяющим в притирку вставить один ящик в другой (матрешкой) - мы получим возможность масштабировать их все в один до размеров одного самого большого. При этом в самый маленький, находящийся внутри, все равно будет можно будет что-то положить. В этом состоянии салон большей частью пуст и можно положить негабаритный груз. Или на крайний случай разложить ящики в плоское состояние или вообще выкинуть (дзынь, проблема места решена тремя способами). Картон - вещь мягкая и ушатать им салон трудно (дзынь, проблема цельности обшивки решена). Далее, лист фанеры и стяжки. Лист фанеры (или два - один размером с пол багажника, другой - со спинку задних сидений) должен быть из легких сортов дерева и не отличаться большой ценой и прочностью или толщиной - он по сути вторичен (необязателен) и выполняет роль страховки несминаемости ящиков и цельности конструкции при поездке по неровностям. В сложенном состоянии конструкции его можно положить на пол под коврик или выкинуть. В полностью разложенном состоянии он должен быть сверху конструкции. Максимум, что с ним можно сделать - зашлифовать торцы от заусениц. Ну и наконец, стяжки должны удерживать конструкцию при езде по неровностям от порчи салона и прочих неприятностей. С этой задачей на крыше (наружном багажнике) они с честью справляются, внутри найти крепления тоже не проблема. Весь набор "лего" покупается на рынке за час, возможно возникнет нужда поискать в интернете конторы, которые складывают ящики по размерам на заказ и потратить час на замеры и вычисления размеров ящиков (дзынь, трудоемкость). Ну и наконец, экстра задача выдвижного стола тоже имеет варианты - вытащите несколько ящиков, поставьте друг на друга, постелите под них резиновый коврик (только потом помойте его), а сверху положите лист фанеры. При должной сноровке должно остаться место для коленей, например, если ящики поставить импровизированными ножками
. Добывать вещи можно не выходя из салона - практически 100% вещей
Добавлю, что согласно прочитанным в интернете текстам, оптимальным соотношением сторон ящика с точки зрения расхода материала на единицу объема и жесткости конструкции при многоуровневом складировании считается соотношение 2:1:1 (кирпич).
Сам вскоре займусь реализацией, ибо через неделю предстоит поездка с ночевкой вдвоем и с кучей хлама. Если кого-то заинтересовало, потом могу сообщить размеры ящиков-матрешек для салона prado 150 7-местки - это сэкономит час расчетов последователям
)).
PS: особенностями конструкции добавляется решение еще одной экстра задачи - в силу ее легковесности и модульности таскать хлам в машину и из нее можно прямо в ящиках!