Если дороги будут "как у них" - лично я согласен платить. Разумные деньги, естественно.
На ремонт машины после наших бесплатных дорог уходит куда больше 2-3 рублей, которые заплатишь за платную дорогу.
Другие хозяева платных дорог, в отличие от госкомпании, могут быть не столь умеренными и установят более высокую плату за проезд. Так, ранее на государственном уровне был утвержден прейскурант, по которому стоимость проезда по федеральной трассе может колсовокуплятся в диапазоне от 1,5 до 6,5 рубля за километр.
Эксперты, выступающие против введения платных дорог, считают, что получится двойное налогообложение: Россиянам, уже заплатившим за дороги своими налогами, придется снова выкладывать деньги за проезд по ним.
В настоящее время в России есть одна федеральная платная дорога в Липецкой области, а также множество региональных. В частности, в Псковской области имеется 4 платных участка: Остров — Вышгородок (62 км), Печоры — Старый Изборск (23 км), Опочка — Дубровка (82 км) и Усвяты — Невель (58 км). Цены варьируются от 1 до 17 рублей за километр, они зависят также от грузоподъемности транспорта. По оценке специалистов, на сегодняшний день трасса «Остров — Вышгородок» является самой дорогой в Европе. Плата за проезд по ней составляет 0,47 евро за км для трейлеров.
«В России это не приживется»
«Есть опасение, что местные власти в погоне за деньгами будут делать как можно больше платных дорог», — считает адвокат и правозащитник, вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Он рассказал BFM.ru, что по существующему законодательству любая платная дорога должна иметь себе альтернативу — бесплатную дорогу. «Не исключено, что власти будут выполнять эти требования, однако, зная, как у нас все в нашей стране делается, можно предположить, что дублеры будут непригодны для использования. Либо они будут находиться слишком далеко от основных трасс, либо будут пребывать в разбитом состоянии, в каком на данный момент пребывают многие федеральные дороги», — говорит Ольшанский.
Помимо этого, адвокат считает, что особое внимание необходимо уделить тому, куда будут уходить полученные средства. «У нас масса ведомств, которые должны следить за тем, куда будут поступать деньги. Главное, чтобы не в чей-то чиновничий карман, как у нас это часто бывает. Без жесткого контроля эта инициатива будет абсолютно бесполезной», — сказал BFM.ru Ольшанский.
Эксперт скептически оценивает возможность использования на платной основе дорог общего пользования. «Россияне обязательно что-то придумают, чтобы не платить. Где-то ксиву покажут, чтобы проехать, где-то найдут, как въехать на дорогу, минуя препятствия, а где-то и просто шлагбаум сломают. Учитывая, что для многих автовладельцев платить за использование дороги будет не по карману, думаю, что будет именно так. Не думаю, что в России это приживется», — пояснил свою точку зрения Ольшанский.