Вы про какой Дефендер говорите? Дизель 2.0л или 3.0л? На пружинах или на пневме? Я тестил прим. год назад тот что 2.0л и на пружинах. НЕ ПОНРАВИЛСЯ: слабая динамика (не ожидал), подвеска пружинная - и жёсткая и валкая в поворотах, уж не знаю почему. Возможно, настойщий Дефендер - это 3.0л на пневме? Prado 4.0л впечатлил гораздо больше.
На тесте был автомобиль с двигателем 2.0 л и 200 лс. Подвеска - пневматическая.
Вот мои впечатления за 15 минут тест-драйва.
- Двигатель 2.0 до 80-100 км/ч довольно резвый, далее - как обычно. Сказать, что я впечатлен? - Нет. При нажатии педали газа в пол нет ощущения "вдавливания в кресло", а в Прадо в режиме Спорт он есть;
- Средний расход по компу за 5 ткм пробега показывал 12,6 литра, что довольно экономично для тестового автомобиля. Со слов менеджера средн
ий расход по городу у стандартного авто будет в районе 11,5 л. Склонен этому верить.
- подвеска была пневмо. Регуляции жесткости - нет, есть только регулировка по высоте. Что меня разочаровало. Хотя сама подвеска чуть мягче, чем у Прадо. Не удивительно, там же стойки Макферсона.
- Обзорность. Разочаровала. Нет, не все так плохо, но. Колесо висит на пятой двери и перекрывает 1/3 стекла. Боковые зеркала высокие, но короткие. Неудобно, непривычно хотя привыкнуть, наверное можно. Я не сидел в Хаммере, но сидя в Дефендере почувствовал себя в Хаммере в плане обзорности. Хуже чем в Прадо.
- Вместительность. Тестовый авто имел кресло между водительским и передним пассажирским сидением. Для меня это решение минимум спорное, в большей степени - непонятное. Подобие подлокотника появляется только когда средняя спинка откинута вперед (то есть сидеть невозможно). Получается 6-ти местный автомобиль. Может кому и надо.
На заднем сидении не сидел, визуально там место меньше чем в Прадо;
- Трансформация салона. Спинки задних сидений складываются в ровный пол. Это хорошо. Расстояние между дверью и сложенным задним сидением около 160 см (озвучено менеджером, я не измерял). А на кой хрен ровный пол, если человек среднего роста там не уместиться ?! Со слов менеджера длина Дефендера с колесом около 5-ти метров, без колеса (запаски на 5-ой двери)- 4,75 м;
- Приборная панель. Местами используется материал, очень похожий на плотный поролон, смотрится отвратно (ИМХО). Да, все это можно мыть (типа), но это смотрится дешево. Руль вообще отдельная тема. Был момент, когда я хотел себе купить Рено Логан (это было время выбора первого автомобиля). Так в Дефендере меня не покидало ощущение, что я кручу «баранку» Логана!
- Камера обзора 360. Супер. Жирный плюс по сравнению с Прадо.
- Управляемость. Ничего впечатляющего. Просто могу сказать, что чуть лучше чем у Прадо. В поворотах крениться меньше, чем Прадо.
- В салоне стояла версия без кресла между передними водительским и пассажирским сидением. Реализация пространства мне не понравилось.
Что в итоге? Автомобиль интересный, но не более. Для тех, кто желает и имеет возможность выложить много денег за брэнд и имидж (отличаться от «толпы»).
Тестовый автомобиль 2 л 200 лс с пневмоподвеской и без климат-контроля для задних пассажиров стоил порядка 6 млн (цена озвучена менеджером).
Дефендер абсолютно не может быть конкуркнтом Прадо как некоторые считают. Я бы может еще допустил сравнение Дефендера и Тойоты 4Runner (США), где так же по спартански сделан интерьер.
Да, салон можно переделать (со слов менеджера) и заказать другое «оперение». Но это добавит стоимость еще в 1 млн?!
Что очень понравилось, так это знание своего дела менеджерами LR. Ловко и тактично уходили от ответов по недостаткам Дефендера и бренда в целом. На тест-драйве можно было делать все в пределах ПДД и разумного. Надо разогнаться - пожалуйста (да еще добавляли, можно и побыстрее), надо войти в поворот на скорости - пожалуйста (все остальные повороты так же предлагали войти так, как я хочу).
В конце теста меня спросили, готов ли я поменять Прадо на Дефендер, Я так же тактично ответил, что на данный момент не готов. Про себя думая, не готов и не хочу менять автомобиль, который лучше на автомобиль, который моднее.