Утверждать или отклонять техрегламент предстоит правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов (дата ближайшего заседания пока не определена). Затем документ должен подписать премьер Владимир Путин. Вероятность того, что техрегламент получит зеленый свет, велика. Прежде всего потому, что против праворульных машин уже не первый год выступают в ГИБДД. Впрочем, вступление в силу запрета могут отодвинуть на несколько лет. Во всяком случае, отвечающий в кабинете министров за автомобилестроение вице-премьер Игорь Сечин в декабре прошлого года обещал губернатору Приморского края Сергею Дарькину пятилетний мораторий на принятие решений о запрете на ввоз или эксплуатацию праворульных автомобилей.
Запретом на ввоз праворульных авто содержание техрегламента не ограничивается. Минпромторг также хочет запретить установку на автомобилях с массой не более 3,5 тонны и внедорожниках "жестких крепящихся к бамперу конструкций". И если в случае с праворульными иномарками автолюбителей, которые приобрели подобные авто до вступления в силу техрегламента, никто трогать не будет, то отказаться от так называемых "кенгурятников", которыми оборудованы большинство внедорожников, разъезжающих на российских дорогах, заставят всех: запрет начнет действовать с момента вступления в силу техрегламента (через 1 год после публикации документа). Он не будет касаться металлических решеток массой менее 500 граммов, защищающих фары.
Еще одна инициатива Минпромторга: интерфейс электронной системы автомобиля (проще говоря, бортовой компьютер) должен быть на русском языке. Данный пункт техрегламента планируется отнести к автомобилям, еще не ввезенным в Россию, с момента вступления в силу регламента, для остальных - с 2013 года.
Наконец, в Минпромторге предлагают оснастить системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, а также специальных и опасных грузов. Это позволит Минпромторгу решить одновременно задачу повышения спроса на ГЛОНАСС, которую пока российские автолюбители не жалуют.