Очень забавно читать догадки уважаемых форумчан, что прочитали\услышали у подъезда от бабок, что сидят там и что-то обсуждают, как газ взрывается.
но при этом поленившись разобраться в тех вопросе...
в двойне забавно это читать от технически грамотных форумчан, что грамотны в ремонте, но услышав сплетни бабок поверили им на слово и с радость повторяют как мантру при обращении к богам.
во первых есть 2 типа газовых установок
1 Метан - природный газ в сжатом состоянии, он не сжижается и хранится в баллонах в сжатом состоянии, давление в баллоне 200-250 атмосфер легко... в РФии край редкая штука, у нас в Сибири близайшая заправка в Кемерово и то потому, что там Общественный транспорт на нём гоняет (многие видели навреное что там ОТ гоняет с горой баллонов на крыше)
2 пропан-бутан смесь попутного газа, что идёт бонусом к нефти, он сжижается наура (в зажигалках он не взрывается нифига) хранится в баллонах металлических под давлением 7-15 атмосфер
всё что вы гуглите про взрыв "ГБО" это в 99.5% будет варианты взрывы метана в композитных (пластиковых) баллонах. но это херня полная.
во первых существуют 2 типа баллонов, ТОР (те что ставятся в прадики) они выполниеты из цельного куска металла завёрного в ТОР с одним сварным швом, к такому баллону идёт свой паспорт и тестированию он не подлежит, это просто ТОР с толщитой стенки в 8-9мм у которого срок службы 10 лет, потом он идёт в помойку.
и есть простые баллоны, швов там побольше, цена поменьше но и цена пониже.. их обязаны раз в 2 года тестировать (попыткой взрыва кстати, тоетсь дуют туда чуть больше чем на что он рассчитан) такие баллоны стоят у всех газелистов.
во вторых баллон в прадик ставится в раму, вот там где обычно стоит запаска, по прочности он многократно превосходит прочность рамы...
в баллон этот ставится мультиклапан, который на сегодня у всех электронно управляемый...
то есть прошла капец какая авария тачка обесточилась, клапан закрылся, ни капли ГАЗа никуда не ушло, магистрали и трубки хоть в труху, эта штука лишнюю потерю ГАЗа считает как разгерметизацию и перекрывают подачу ГАЗа из баллона...
я даже больше скажу у современных баллонов и клапанов стоит большее требование, даже если произошла авария и тот грёбанный бензин горит как не нормальный, то этот самый клапан в баллоне следит за тем, чтоб не произошёл взрыв... если баллон кинуть в костёр, то он (клапан) не позволит взворвать баллон, излишки давления он стравит в атмоферу, да будет доп факел, но никакой бомбы не будет.
а если капец будет жарить, то клапан состоит из плавкого металла, он просто расплавится выпустив ГАЗ из баллона не доведя до его разрыва.
Второй момент про расчёт движков и клапанов, тоже фантазия глубокая, да у Газовых моторов другая
стехиометрияэто просто другое сочетание смеси Топлива и воздуха.. и есть малоразмерные моторы, что сильно реагируют на этот параметр, и у которых прогарают клапана (кстати тут вопрос такой а разве у чисто бензиновых моторов не прогорают клапана? мотористы в голос смеются тут кстати.)
если взять моторы больше 3х литров на ГАЗу то там просто единицы обращаются с прогремевшими клапанами.
про потерщу мощей тоже бред сивой кобылы, на форумах дром.ру есть парень, у которого марк2 на моторе 1UZ и у него же GX470 на ГАЗу, и он даже заводится у него на ГАЗу, в год у него уходит 80л бензина, всё остальное ГАЗ. он проводил замеры, и у него получилось, что лексус до 100ки на ГАЗу едет быстрее чем на бензине.
Марк у него кстати на бензине катается.
это говорит не про то что, ГАЗ такой афигенный, а про то что при ровных руках не из зада, модно всю систему натсроить так, что работать она будет лучше чем на бензине... хотя да я помню этот мотор рассчитан лучшими инженерами для работы на бензине...
ещё момент, у нас в сибири ДОФИГА лексус 570 и тундр гоняет на ГАЗу, я как Газовод уже под года это точно завляю.. ладно у меня что баллон спраятан что запровочное.. но другие заговые машины я вижу хорошо, и я был шокирован числу 570к и тундр с 5.7 моторами на ГАЗу.
это наверно очень нищие ребята, что пытаютстя экономить 500р в неделю
на горючку.
про Потерю мощей я тоже не согласен, у меня настроена подачу и бензина и газа после 4000 оборотов, получается что доля бензина равномерно поджигает весь объём топлива. Клапана пока живые, общий пробег машины очень далеко за 300 на ГАЗу скоро будет сотня тысяч.
первый год я проездил на бензиновым 1GR потом поставил ГАЗ и настроил его под свои нужды, разницы в динамике ой как сложно почувствовать
про катализатор, когда машина пришла в РФ и пока она ехала с финляндии до свеого города назначения, она схватила афигенную заправку, и у неё спёкся один катализатор, а тогда враз перегонялось 2 таких машины и у обоих сдох катализатор, без всякого ГАЗа.
про страх, у меня ГАЗ установлен в специализированном сервисе, что имеет все лицензии и допуски к переоборудованию, я регулярно прохожу у них ТО на тему фильтров и утечек, у меня стоит самое топовое оборудование с самыми максимальными защитами от любых вариантов повреждений и протечек
уж поверьте эта штука действительно на сегодня безопасна и не опаснее бензина...
зажигалки же вы не боитесь, не взрывается она у вас в руках..
и не надо лезть туда в чём вы не разбираетесь, для репутации только хуже будет.