'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для дизельных двигателей Прадо  (Прочитано 1039814 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

Масло с каким HTHS выбрать?
Что такое HTHS?

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр  HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 . Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким  HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Какой параметр HTHS безопаснее для двигателя?

Попробуем показать наглядно, при каких значениях HTHS опасна, а при каких не представляет никакой опасности для двигателя.

Документ, опубликованный в японском научном издании института Toyota R&D в 1997 году. (здесь нужно сделать скидку на год, прошло много лет и низкоковязкие масла стали гораздо стабильнее и безопаснее, чем это было на момент 1997 года.)

Скачать документ на японском.

Итак группа японских ученых:
Toshihide Ohmori — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных ассоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5
Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

Так стоит ли лить низковязкие масла?

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными.  Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит.  В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом! 
Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы,  не воспламенившееся топливо попадает  в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.
Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.

Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:
Испытание масел на диаметр износа N1
Видите кто в лидерах тестов? Масла 0W-20.

Пример 2:  Лабораторные анализы отработок 0W-20, 5W-20 в тяжелых российских условиях:
Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0
Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69
NGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км
Profix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530км
United Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881км
Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км

Вывод: Эта статья переписывалась мной два раза с перерывом в 4 года. Сначала я напугал публику низковязкими маслами- уж, но время шло, мы набирались опыта, делали лабораторные анализы и пришли к выводу — что ничего плохого в маслах 0W-20, 5W-20, 0W-16 — нет. Если они рекомендованы производителем Вашего автомобиля! Низковязкие масла быстрее выходят на рабочую вязкость — они сами по себе меньшей вязкости. Такие масла экономят топливо при прогревах автомобиля по утрам. Низковязкие масла экономят топливо при рабочей температуре двигателя — когда двигатель полностью прогрет. В некоторых двигателях оснащенных гидрокомпенсаторами, они тише работают в гидрокомпенсаторах. При низкотемпературном запуске, низковязкие масла быстрее поступают во все труднодоступные места двигателя. Во многих двигателях конструкционно предусмотрены форсунки охлаждения поршней, которые поливают поршень маслом — в этом случае лучше и быстрее охлаждают опять же низковязкие масла. То есть при небольших минусах или их полном отсутствии, мы получаем очень много плюсов от использования низковязких масел.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

Данная статья взята с известного масляного форума (это не реклама)
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4295/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39736
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри

Вот вы забодались
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3074/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45440
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Скажи по какому из показателей у него лучше? Иль ты так, потрындеть написал? ))

Ответь пожалуйста на эти вопросы )

Что то мне подсказывает,что я не дождусь ответы ))

Ты походу CRUZAC93ecat подчитал по верхушкам,а умом не понимаешь То,об чем пишешь. )  Без обиды конечно  icon_friends
Изучай матчасть.
Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

Сергей, не переживай, главное, в себя верь
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

В итоге, что надо-то? )))
Я вот сейчас по крымским серпантинам с внешне температурой + 32, бывает и + 36 оС в тени катаюсь на 0в20 с HTHS 2,64  - это ЕЦС (ACEA В1, ACEA A1, ACEA C5, API SN:RC, ILSAC GF-5)

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3074/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45440
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

В итоге, что надо-то? )))
Игорь,если честно,я так и не понял.... :)
Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

В итоге, что надо-то? )))
Игорь,если честно,я так и не понял.... :)
Еuro-T ответь, пожалуйста, на пару вопросов:
1) Масло . ФДС и . HCL - это разные по своим параметрам масла и в чем их разница?
2) Какое из этих двух масел предпочтительнее (рекомендовано) заливать в двигатель 1КD?
3) Японские инженера Тойоты тупее наших автовладельцев?
Ответив на эти вопросы и сравнив мою информацию с мнением Сергея (Arsenal) может поймёшь, о чем у нас с ним была дискуссия.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3074/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45440
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

В итоге, что надо-то? )))
Игорь,если честно,я так и не понял.... :)
Еuro-T ответь, пожалуйста, на пару вопросов:
1) Масло . ФДС и . HCL - это разные по своим параметрам масла и в чем их разница?
2) Какое из этих двух масел предпочтительнее (рекомендовано) заливать в двигатель 1КD?
3) Японские инженера Тойоты тупее наших автовладельцев?
Ответив на эти вопросы и сравнив мою информацию с мнением Сергея (Arsenal) может поймёшь, о чем у нас с ним была дискуссия.
;D  знаю я одного масляного троля на форуме,да и Игорь его знает, но ты походу CRUZAC93ecat его переплевываешь )))

Зачем ты все передергиваешь скажи?

Разговор же пошел после поста Djonnius подыскать ему чонь попроще из линейки .а нежели масло HLS:
Вобщем если считаете что HLS для моего двигателя перебор, посоветуйте что попроще из .овской линейки....
Вот с Этого поста надо читать:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=32988.msg7098141#msg7098141

А двигатель у Djonnius на Прадике 5 LE......5 LE у него двигатель блин !!! При чем здесь двигатель 1КД, я вообще не пойму ?

Потом ты морозишь еще одну херню на вопрос от Санёк74:
А в чем у них разница, между FDS и HCL(своими словами))?
Разница в динамической вязкости, фдс - это АСЕА В1, В5, а HCL - это АСЕА В3, В4. Для нашего двигателя японцы рекомендуют динамическую вязкость как у ФДС

Покажи мне хоть один мануал где в рекомендациях производителя указана динамическая вязкость используемого масла???
Покажешь?

Немного ликбеза:
"Динамическая вязкость — произведение кинематической вязкости масла на его плотность. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.
Проще говоря, она показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя. А чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру крутить маховик двигателя при холодном запуске."
Другими словами динамическая вязкость масла - это вязкость холодной прокрутки двигателя.

Где написано что для данного двигателя рекомендуется использование масла с динамической вязкостью такой то такой ??
Покажи....

Я даже тебе помогу.....





Покажи мне где в мануале рекомендации по динамической вязкости масла ? Где написано что нельзя применять масло с допуском АСЕА В3.....коим является . HCL ?

Ты отвечай за свои слова, а не игнорируй мои вопросы коль пошла дискуссия, а то на мои вопросы ты не отвечаешь,а сам их задаешь.... Игорю Euro-T например. Да и при чем здесь Игорь если
Модератор темы Euro-T своими анализами отработок маловязких масел установил, что они очень хорошо справляются со своей задачей. Не всегда жирное масло подходит для движка, расчитанного на использование маловязких.
если двигатель у него 1 GR.......ты понимаешь меня CRUZAC93ecat ?? У Игоря Euro-T на Прадике БЕНЗИНОВЫЙ 4х литровый двигатель 1 GR-FE !!! Запомни Это ! А здесь базар за масло для ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей !!

И еще запомни....
Не всегда жирное масло подходит для движка, расчитанного на использование маловязких.

Но ведь маловязкими маслами принято считать:



Другими словами И ФДС и HCL они считаются маловязкими !!! Даже 10W-30, что я лью себе......оно тоже маловязкое,т.к. это ТОЖЕ тридцатка и вязкость у нее по определению не может быть гуще нормы для масел тридцаток !!

По идее с тебя CRUZAC93ecat надо взять бутылку вискаря за ликбез  8D ( ты наверное в жизни столько не прочитал за масла,сколько я написал в одном посте и открыл для себя много нового,верно?  ) но так как я не пью последнее время, считай что ознакомился с материалом на халяву.  :)

И нахрен я постанул в Этой теме...... bam


Записан