Такие высказывания необходимо заканчивать "ИМХОй".
В инструкции к дизельному ТЛК 200 (на тлк 150 кажется тоже) Хw40 не запрещена , даже рекомендована при определенных условиях. К каким условиям можно отнести обгон с оборотами 3500-4000? W40 обычно 3,5 и выше. Про HTHS в инструкции не чего не сказано.
Где написано, что для японских дизелей 3,5 избыточно, какой нибудь документ есть. Годятся инструкции, статьи с ФИО автора.
При этом " sae20" в разговоре касался момента в начале , который надо учитывать.Потом перестал о нём говорить. Он вопросы о дизеля практически не видит и не отвечает.
Зачем ИМХО, если здесь на этом ресурсе буквально в соседней теме лежит несколько хороших анализов отработки моторного масла FDS 5W-30? Там вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C - 3 мПа*с. Все гуд - это доказано практикой.
Напоминаю
тойотовские инженеры написали в букваре АСЕА В1
- А1/В1-12 HTHS ⩾ 2.6
Ну что же взбодрим тему.
Вы правильно указали больше 2,6 , но это не значит, что 3,5 не надо лить.
Также эти инженера тойоты указали на W40 и дали понять, что В1 это "гладить педальку", я их так понял.
W40 еще для того, что они знают про ослиную мочу "евро 4 и евро 5".
Доказательство "практикой" это тысячи анализов, а не один.
Не всё так однозначно, людей на форумах с профильным, маслянным, образованием нет. ИМХО на 99,99999 %.
Это подтверждает интерес, который был проявлен к этому "sae20". Он всего лишь начал говорить слова и термины, которые раньше не произносились на том форуме. У меня сложилось , что многие в угоду ему даже переобулись на ходу, стали петь хвалебные песни.
Допускаю, что он специалист, не мне судить.
Меня, простого советского инженера, прежде учили думать, а уж потом "уверывать".
Масло для авто это религия.
Я не специалист по маслу, по этому читаю инструкцию, как правило.