valdis44, ….А скорости вращения ротора в ТКР-извините...до 150 000 об/мин.... Как минимум 0 лишний иначе в турбине будет сверхзвуковой поток , а свойства газа в скачке уплотнений ближе к свойствам жидкости. Даже в авиационных изделиях таких оборотов не достигнуто.
И даже почти до 300 000об/мин! В серийных моделях! Курите литературу.
В авиации размеры ТКР совершенно другие.Там при таких оборотах конечно разнесет все нахрен.
Наверно Вы правы, интернет даёт сотни тысяч, но и блогеры часто ошибаются, любопытно, буду изучать этот вопрос.
Какие «блогеры»?
«Не раз говорилось, что турбокомпрессор (ТК) – агрегат особенный, причем во многих отношениях. Одна из его особенностей – феноменальная частота вращения ротора. Например, ротор турбокомпрессора ККК серии К24 с диаметром турбинного колеса 59 мм рассчитан на частоту вращения до 150000 мин‑1. Максимальная скорость вращения ротора самой маленькой турбины ККК серии КР31 (диаметр колеса турбины – 31 мм) почти вдвое больше – порядка 280000 мин‑1. Зависимость именно такая: чем меньше диаметр колес ротора, тем больше его номинальная частота вращения . Только так достаточно компактная лопаточная машина может обеспечить требуемые параметры по степени повышения давления и расходу воздуха.»
ю
Из статьи в журнале ABS Сергей Самохин
Игорь Ермоленко, эксперт фирмы «Турбо Инжиниринг».