Утомил меня шум дизеля на Прадике, т.е. когда он работает на холостых или по трассе на круизе, все нормально, но вот когда резко разгоняешься, хоть машину меняй...
Осилил не меньше половины этой ветки
, но так и не нашел для себя ответа, смогу ли прибить шум двигателя или хоть на сколько сможет его прибить полная шумка машины?
Поэтому решил проверить все сам на своей машинке и за свои деньги, перелопатил кучу сайтов с отзывами о проделанной работе по шумоизоляции ценник был от 15000 до 60000(можно было найти и дороже
) В итоге остановился на ребятах с анти-шума, вроде как самое лучшее соотношение цена\качество, а так же самые перспективные материалы и очень душевные отзывы об их работе. Но чтоб не писать тут о благородно закрывающихся дверях или об абстрактных вещах, на телефон была выбрана, путем загрузок и тестирования из множества других и установлена прога "Sound Meter" для измерения уровня шума для Андроида. Чтоб получить какие-то реальные цифры и понять для себя и рассказать другим не предвзято и абстрактно, а на уровне цифирь... Методика была простая, в боксе до шумки в закрытом салоне на прогретом движке, измерялся уровень шума на холостых оборотах и при 2000об/мин. Честно говоря мне самому было это очень интересно, поскольку человек потратив деньги даже если результат будет не очень будет убеждать себя в обратном...
И вот они результаты, первый замер, до шумоизоляции:
А вот результат который был сделан в том же месте, сразу после шумоизоляции, меня просто ошеломил и я даже сам не мог в это поверить:
На следующий день на стоянке, т.е. на открытом воздухе я сделал еще один замер, он только улучшил показатели, но его в расчет брать не стоит поскольку чистоту эксперимента он подрывает:
А терь немного прокоментирую, чем же меня так ошеломил результат. Как понятно величина цифр в данном опыте вещь субъективная, поскольку измеритель любительский, а вот разницу в цифрах можно расмотреть:
На холостом ходу - до шумки 52дб после 48дб, разница - 4дб, т.е. менее чем было в 2 раза!
На 2000об\мин. - до шумки 71дб после 59дб, разница -12дб, т.е. менее чем было в 4 РАЗА!!! Теперь немного лирики, что субъективно почувствовал сам:
1) Я теперь отчетливо слышу работу климата в салоне на любых оборотах, он реально у нас, шумный...
2) Высоко и средне частотная составляющая почти полностью убита, низкочастотная очень заметно уменьшилась, по ощущениям, как будто движок законопатили в бочку и он там булькает!
3) У штатной акустики появились низы и она, вполне, не плохо заиграла, причем голова у меня китайская, а динамики штатные.
4) По громкой связи меня стали слышать, гораздо лучше чем раньше, мнение со стороны.
5) Меня абсолютно не напрягает резкий разгон на Прадике, ничего больше не давит на уши!!!
6) Был наконец-то убит сверчек с правой стороны, путем уничтожения всех его возможных лазеек...)))
7) Про двери писать не буду, про них везде и без меня много написано
До шумки мною было сделано:
-Установлены подкрылки с шумкой (реально прибило шум колес при минимальных вложениях)
-Уложено автоодеяло, зимой дизелю помогает и может чуть-чуть уменьшает шум двигателя не почувствовал...
-Бронировка всех + тонировка задних стекол, не столько от шума, больше от любителей взять то, что в салоне плохо лежит...
Поскольку основная задача была прибить шум двигателя, напишу, что было использованно для моторного отсека, первый слой Бомб(виброизоляция) второй слой похож на Сплэн (звукопоглащающий, забыл название) помню, что гораздо эффективнее Сплэна и третий слой Найс (звукоотражающий), вся машина была зашумлена на грани, что обратно не соберется и пару подводных камней при сборке салона всеж было. Весь процесс занял 12часов в течении одного дня, делали 3человека.
Цена вопроса всего 33т.р., для себя считаю это очень правильным вложением в машину, вот теперь она меня во всем радует!!!
Если кого заинтересую контакты где делал, пишите в личку...