Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Да, действительно второе чило интереснее. Этим летом вот с чем столкнулся. Масло залито 0W30. Еду из Болгарии, за бортом 40-42 С, скоростной режим 120-140. Доехал до парома через Дунай, загрузился, переплыл, надо выгружаться на румынский берег, запускаю движок, нормально запускается, включаю драйв, движок глохнет, а на дисплее высвечивается "низкое давление масла в двигателе", и так 3 раза, на червертый высветилось "Высокая температура масла в коробке". Где-то на шестой раз машина поехала как обычно. Думаю, что масло стало таким жидким, что насос не смог обеспечить нормальное давление, видимо на лето надо заливать W40. Кто -нибудь сталкивался с такой проблемой? Коллеги, ваше мнение?
За бортом что 40, что 25 - температура двигателя при нормальной работе системы охлаждения примерно одинакова. Определяющим является тепловыделение, зависящее от нагрузки. При езде со скоростью 120 практически не будет включаться вентилятор радиатора, если машина не перегружена, не затяжной подъём и т.п. А фирма-изготовитель подбирает масла по вязкости при РАБОЧЕЙ температуре ДВС. Если настоятельно рекомендовано при удобном случае перейти на 0W20, то я склонен этому верить. Что же касается температуры масла, то косвенно оно определяется по температуре ОЖ. Если у вас всё в порядке с радиатором, помпой и термостатом, то зимой и летом - одним цветом одной температуры, ИМХО.
Так эти нормаТивы и рекомендации написаны для спокойных условий эксплуатации
Так сказать европейских
А в наших пробках когда оборотов нет а нагрузка есть
Ваше 0w20 быстренько выдавит из пар трения
Да и насос на малых оборотах не обладает завидной производительностью
Сам лью 0w 30 так как у официалов нет 0w40
Так бы лил его !!!
А на счёт того что температура масла и в 25 и в 42
Одинаковая когда мотор выходит на рабочий режим, вы глубоко заблуждаетесь
Как раз таки масло и будет на себя брать излишки тепла которые не в состаянии
Собрать тосол, вот когда масло будет не в состоянии охлаждать
Тогда начнётся Перегрев !!!
По вашей теории и при + 100 градусах будет всё работать ))))