Дык Вам, Европейцам, до....
А если чуть подумать головой на тему откуда фиг-знает какие масла взялись в Российском мануале? Думаете это японцы озаботились долговечностью? В европе не озаботились, у себя любимых не озаботились, а вот в России, видать в благодарность за Курилы или чего еще там - озаботились? На мой взгляд все много проще и объяснимее - это ваше российское ООО имеющее монополию на Россию решило, что нефиг покупать масла посовременее и подороже, если можно заливать во все моторы одно и то-же за те-же деньги. Кстати, о 0w20 - читал что-то вроде пояснительной записки тойоты для американских дилеров по поводу 0w20 или другого масла, когда они только начали рекомендовать лить 0w20 в моторы европейцев, а в американских мануалах еще нет. Так вот, смысл такой - лучше 0w20, но понимая сложности обеспечения огромного американского рынка такими маслами, лейте то, что лили раньше. В европейском мануале на RAV4 c движком 3ZR-FAE черным по белому - масло 0w20. Допускается замены, но следующая смена масла на 0w20. В российском мануале выкинули, как упоминание о рекомендуемом масле 0w20 вообще, так и абзац про замену после заменителей на 0w20.
Ну это всё слова и только ))))
Вот если бы вы аторитетно заявили , что Тойота
Переработала свои движки в связи с использованием новых масел , ну там
Уменьшение сечения маслопроводов , увиличение производительности масляного насоса и другие оптимизации, тогда было о чём говорить
А так - рекомендуют и всё
Странно , раньше лили другие масла и радовались, а теперь
Движки те же , но в них лить старое нельзя !!!!! Странно неправда ли )))))
Так вот склонен считать хотя и повторюсь , что кроме экологических ( частично экономических) аспектов в этом. Масле больше ничего нет
А уменьшение масляной плёнки и масляного клина это зло
Не надо быть чревом , чтоб понять это )
Да включите вы логику , вас разводят клубни, а вы как роботы, по программе херачите
Рекомендовано- будем лить
Скоро скажут. Навоз есть полезно )))))