Как я понимаю, изготовитель варьирует рекомендации в зависимости от наличия "тяжёлых условий" работы двигателя. Что касается первой цифры, то зима холодная - цифра ниже, это как бы бесспорно. А по второму числу, отражаещему вязкость при рабочей температуре двигателя, выскажу крамолу: трущиеся пары в хорошо прогретом двигателе не знают зима ли на улице или лето.
То есть , согласно этой крамоле , лить 0-30 как в мануале круглый год и не парить мозг)?
В техническом разделе - сто томов партийных книжек на эту тему. Есть мнение, что производители, якобы, стали рекомендовать жидкие масла для СНИЖЕНИЯ ресурса двигателей. Есть мнение, что современные двигатели лучше себя ведут на более жидких маслах. Я думаю, что при обычной полугородской эксплуатации без фанатизма, гонок и таскания на прицепе Икаруса в гору, ресурс двигателя определят масса случайных факторов, а отнюдь не марка КАЧЕСТВЕННОГО масла, вписывающегося в рекомендованный ряд завода-изготовителя.
Я на своём веку последовательно узнавал, что алкоголь вреден, что в малых дозах - полезен, что холестерин вреден, но бывает "хороший" и "плохой" и т.д. Вскрытие покажет... (что больной умер в результате вскрытия).