Значит в сильную жару оно разумно к использованию ?
Кстати по поводу перехода на 5в40 , после 100 т.км, якобы есть интересные цитаты с форумов ;
Такие рекомендации действительно были раньше в родных японских мануалах(книжках-мурзилках, которые идут вместе с машиной) до момента когда был принят Киотский протокол, если не ошибаюсь в 1996 году(точно не помню). Потом стали рекомендовать масла с вязкостями не выше SAE30(5W-30/10W-30).
Чем ниже вязкость, тем ниже энергопотери при работе мотора, тем экологичнее выхлоп.
а также -
Первая цифра индекса 5 (для зимы) и 10 (для лета) вполне подходит для наших условий, если зимой сильно холодно, то используем 0. При этом нет ничего плохого, если и летом вы будете использовать 5 или 0 - двигатель прогревается и этот параметр уже ничего не значит. А вот если зимой использовать 10, 15 или даже 20 - то двигатель просто не заведётся, а если и заведётся, то первые минуты работы двигателя на замёрзшем масле будет серьёзное масляное голодание, вызванное его низкой прокачиваемость.
Вторая цифра - прогретый двигатель. Если вы не гонщик, двигатель до красной не раскручиваете, по трассе не сильно превышаете скорость, и живёте не в Африке, то 30 вполне оправдана. Если рабочая температура двигателя обычно у вас повышена - любите погонять, повваливать, на трассе едете "тапок в пол", уличная температура днём постоянно держется выше 30-35С, или прошлой зимой вы поменяли термостат на "горячий" - есть смысл залить масло с более высоким индексом 40, 50, 60 ( в зависимости от степени и количества совпадений перечисленных категорий).
Так же нельзя забывать, что если двигатель "кушает" масло - то повышением второго индекса вы снизите его аппетит.
Но тут тоже нужно дружить с головой. Например в двигателях серии Z цепной привод ГРМ смазывается моторным маслом, и для нормальной смазки производитель рекомендует густоту масла 20 или 30 (второй индекс), вполне очевидно, что при большей густоте масла в штатных режимах работы двигателя цепь может быть смазана не достаточно.