На самом деле вариантов хитрых дополнений к противоугонным системам достаточно много. Не обязательно, чтобы комплекс сводился только к схеме, когда элементы, отвечающие за блокировку двигателя находились под капотом, а капот в свою очередь закрыт замками.
Иногда идеи лежат на поверхности...
По сути, что такое блокировка двигателя? Это как правило физический разрыв цепи. То есть обойти ее(блокировку) можно подав необходимый сигнал в обход блокировки. А если вместо блокировки организовать наоборот подачу определенного сигнала , блокирующую
работу, допустим ЭБУ. Такой сигнал уже невозможно будет отследить обычными методами. Эта мера в дополнение к комплексу действительно может подпортить нервы любому угонщику.
Чаще всего для реализации такого подхода сейчас используются т.н. интеллектуальные секретки. Есть готовые девайсы у таких брендов, как ТЕС(призрак), Эсконт(корнер), Экселлент(валидатор) и др.
У нас уже достаточно долгое время используется нами разработанный модуль, подключаемый параллельно шине передачи данных. Он "портит" сигнал штатного иммобилайзера. Без физического удаления этого устройства машина никуда не поедет, устройство прячется так тщательно, что найти его нереально. Ни одна в мире диагностика не покажет в чем подвох. К сожалению работа данного устройства по алгоритму организации блокировки привязана совсем к небольшому количеству иммобилайзеров. Применительно к японцам это SOBR STIGMA Imob, переделанный под наши требования.
С уважением
Александр
"Авто-Бутик"