Освежим тему. Дизель, 3.0., рестайл. Недавно полез через овраг по целине. Овраг не глубокий, снег - сверху наст сантиметров 5, дальше рыхлый по колено и глубже. В одну сторону проехал, там с горки больше. Ехал на D. В натяжку, но прошел.Потом полез в другую сторону. Подъем не прямой, с поворотом. Тоже шел на D, по своим следам. Шел тяжело, но вставать и переключаться на понижайку не стал, побоялся, что не тронусь. Как только стал выворачивать в основной подъем движку стало совсем тяжело и начала работать электроника... Движок совсем задушила, забуксовал. Включил понижайку и все блокировки. Опустился на пневме, потом поднялся, удалось сдвинуться вниз. Там и прилип окончательно, повис на мостах. Сильно не буксовал, резко вперед-назад не переключался. И ВОТ ТУТ НАЧАЛАСЬ ХРЕНЬ С БЛОКИРОВКАМИ И ПНЕВМОЙ. Все отказалось слушаться переключений. Переключался на понижайку и обратно строго на нейтралке. Но электроника не слушалась. Самому выехать не удалось, поэтому вызвал лифтованный УАЗик, который с большим трудом динамическим троссом меня оттуда вырвал. Выходил я на понижайке, газ в пол... Но электроника глушила движок и трещала антибуксом. В результате я пришел к выводам:
1. Если бы не электронные помощники, я скорее всего не застрял бы и ходом оттуда выскочил. Считал, что при включении понижайки системы антибукса (или стабилизации) должны отключаться - не угадал.
2. Электронная система управления блокировками и пневмой в сложных условиях может глючить...
3.В попытке расширить внедорожные качества автомобиля на неподготовленную часть пользователей, инженеры фактически ухудшили проходимость. 120-й позволял выбираться из подобных засад ходом, газ в пол, гребя всеми четырьмя...
Хотелось бы услышать ваше мнение и ситуации. Кто что думает?