'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: езда по снегу  (Прочитано 166599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Томат

  • Гость
Re: езда по снегу
« Ответ #590 : 13 02 2019, 12:57:38 »

Кстати вопрос.
При понижении давления в шинах до 0,5-0,75 bar проходимость на этих шинах по снегу сильно возрастает. Но теряешь время на спуск и подкачку шин.
При одевании на колёса цепей/браслетов проходимость на этих шинах по снегу также возрастает. Но теряешь время на одевание и снятие цепей/браслетов.
Какой вариант больше даёт преимуществ во рыхлому снегу и менее времязатратен?
При снижении давления в шинах увеличивается проходимость, и за большей плоскости прикосновения бегущей дорожки шины, но не забываем, что снижается клиренс!
С цепями не то, что увеличивается, а увеличивается конкретно, но идет износ шин, и самих цепей в местах контакта, по этой причине я лично их использую по необходимости. 
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: езда по снегу
« Ответ #591 : 13 02 2019, 13:37:23 »

При снижении давления в шинах увеличивается проходимость, и за большей плоскости прикосновения бегущей дорожки шины, но не забываем, что снижается клиренс!
С цепями не то, что увеличивается, а увеличивается конкретно, но идет износ шин, и самих цепей в местах контакта, по этой причине я лично их использую по необходимости. 
Логика подсказывает, что цепи на шине дают дополнительный зацеп за землю или снег (превращая обычную шину в МТ или XT), но на слабонесущей поверхности (рыхлый песок или снег) такой злой зацеп только ускоряет закапывание колеса, т.е. клиренс также уменьшается.
В тоже время есть научное обоснование существенного улучшения проходимости при понижении давления воздуха в шинах:

Цитировать
Выдержка из статьи "Влияние конструктивных элементов колеса и давления воздуха в шинах на опорную проходимость".

По мере снижения внутреннего давления в шинах площадь их контакта с грунтом увеличивается, а удельное давление снижается. Например, у автомобиля ЗИЛ-157 по замерам на твердом грунте среднее удельное давление составляет: при давлении в шинах рш = 3,5 кгс/см2 — 2,5, при рш = 1,5 кгс/см2 — 1,75, при рш = 0,5 кгс/см2 —1,1 кгс/см2. Но по мере увеличения деформации шины возрастает сопротивление качению. У ЗИЛ-157 при буксировке его по твердой дороге сопротивление качению составляет: при рш = 3,5 кгс/см2 — 160, при рш = 1,5 кгс/см2— 250 и при рт = 0,5 кгс/см2 — 550 кгс. Увеличение буксировочного сопротивления в этом случае связано с увеличением потерь на деформацию шин.

На мягком грунте величина деформации шин на соответствующих давлениях несколько меньше, чем на твердом, но доля потерь на деформацию шин в общем сопротивлении движению на низких давлениях воздуха значительна. Мощность, затрачиваемая на преодоление этих потерь, переходит в тепло, что приводит к повышенному нагреву шин. В связи с этим общая длительность движения с пониженным внутренним давлением в гарантийном пробеге шин и скорость движения ограничиваются специальными указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Несмотря на то, что сопротивление качению деформированной шины выше, чем накаченной, общее уменьшение сопротивления движению по слабому грунту столь значительно, что в большинстве случаев дополнительные потери на деформацию шин полностью перекрываются уменьшением потерь на образование колеи. Потери на прокладывание колеи (потери в грунте) на луговине уменьшаются более чем в 4 раза (при давлении 0,5 кгс/см2), на сыром снегу (при давлении 1,5 кгс/см2) на 13—14%, на песке (при давлении 0,5 кгс/см2) более чем в 3 раза.

Уменьшение сопротивления качению при пониженном давлении воздуха в шинах — это только часть эффекта, который получается при работе на слабых грунтах. Иногда этот эффект очень невелик. Например, на рыхлом сыпучем снегу. Однако, несмотря на это, проходимость автомобиля резко возрастает. Более важной частью эффекта при работе автомобиля на деформированных шинах является улучшение сцепных качеств шины и рост тяговой реакции грунта. При качении такой шины она как бы превращается в маленькую гусеницу с длиной опорной ветви, равной длине контакта деформированной шины с грунтом . При этом тяга автомобиля при понижении давления воздуха в шинах существенно увеличивается. Если сравнить величину уменьшения сопротивления движению и величину роста тяги на крюке в результате понижения давления воздуха в шинах , то видно, что тяга возрастает не на величину уменьшения сопротивления движению, а на существенно большую величину. Причем тяга возрастает даже в том случае, когда сопротивление движению на пониженном давлении воздуха в шинах не уменьшается, а возрастает (в нашем примере на сыром снегу).
Записан

Томат

  • Гость
Re: езда по снегу
« Ответ #592 : 13 02 2019, 14:10:33 »

SergoBSA, ты вкл именно свою логику, статьи пишутся с учетом того, что их читают не дилетанты!
В твоем случае все, что написано для тебя не подходит!
Пример в твоей статье указаны цифры где низкопрофильная шина применяться не может!
Второй пример: цифры указанные снижения давления в шинах так же не подойдут, так как на бескамерных шинами можно просто разуться.

В данной теме описываю как лучше на тех шинах которые мы используем.
Цепи дают большие зацепление с грунтом чем шины МТ, они лучше цепляют (и очищаются), по снегу и рыхлым грунтам, даже спорить не буду, достаточно посмотреть технику в работающих на заготовка леса.   

Сопротивление к качению это вообще ерунда, так как оно двоякое, если снизить давление то по твердым грунтам, конечно же оно увеличиться, а вот на мягких, с учетом того, что шина имеет большую плоскость, а значит не так сильно будет закапываться, то и сопротивление может быть даже меньшим.   
Записан

ExperT

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +38/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 703
  • Город: Тюмень
    • Престиж 3.0 1H2
Re: езда по снегу
« Ответ #593 : 14 02 2019, 11:09:41 »

Из личного опыта, на рыхлых грунтах, типо песок, цепи в пройгрыше, закапываются на ура и очень быстро. Реально помогает снижение давления. Ездить по грязи то для штатных шин, цепи дают огромное преимущество. В снегу на штатных шинах снижение давления особого преимущества не заметил, а вот цепи реально помогают. Опять же это в моих условиях.
Записан

Томат

  • Гость
Re: езда по снегу
« Ответ #594 : 14 02 2019, 11:18:20 »

ExperT, может меня не правильно понимают, попробую еще раз пояснить!
Закапаться рыть, вырыть яму под колесом с цепями конечно же проще, еще лучше в место диска установить фрезу, даже замерший грунт начнет копать! ;D


Если без шуток, то цепи как кто бы не говорил дают преимущество, далее второй вопрос нужно ли снижать давления в шинах, а их можно снижать и с цепями!
Я применяя цепи по мягким или вязким грунтам уже давно (в далекие Советские времена) убедился на практике,  где они дают большое преимущество!
Что бы проезжать, и не закапываться существуют, другие методы стиля вождения!
Записан

Polhunter

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +174/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 866
  • Город: Минск
    • Camry
Re: езда по снегу
« Ответ #595 : 14 02 2019, 11:26:35 »

ExperT,
Согласен.
Но, все сезоны кроме зимы езжу на М/Т.
Зимой возникает проблема, когда дороги с уклонами и под покровом снега лёд. Авто тяжелый и стягивает заднюю ось. Для этого случая хочу приобрести цепи.
Записан

Томат

  • Гость
Re: езда по снегу
« Ответ #596 : 14 02 2019, 11:29:12 »

Вот вам ответ, вроде шины по мягким грунтам, а нет цепи все равно применяют!

<a href="http://www.youtube.com/v/whuO0cS1T6k" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/whuO0cS1T6k</a>
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: езда по снегу
« Ответ #597 : 14 02 2019, 12:21:46 »

Из личного опыта, на рыхлых грунтах, типо песок, цепи в пройгрыше, закапываются на ура и очень быстро. Реально помогает снижение давления. Ездить по грязи то для штатных шин, цепи дают огромное преимущество. В снегу на штатных шинах снижение давления особого преимущества не заметил, а вот цепи реально помогают. Опять же это в моих условиях.
Имеются ввиду штатные зимние шины типа липучки? Если всесезонные HT или АТ, то они конечно изначально по снегу не едут, и им снижение давление получается не сильно и помогает. Если брать зубастые зимние шины типа Hankook RW08 или Dunlop SJ6, то они и сами по себе норм гребут по любому снегу, а при снижении давления наполовину я думаю их вообще будет не остановить.
Кстати я ещё никогда не пробовал снижать давление в шинах, хотя есть мощный компрессор. За полтора года езды по снегу я только дважды садился на пузо в тяжёлом снегу (сверху ледяная корка, снизу супучий как сахар). Но опять же при этом тратишь доп. вермя на откапывание, которые ты бы заранее потратил на травление шин или одевание цепей. Как ни крути - а при необходимости преодолеть глубокий снег нужно время потратить: на спускание/подкачку шин, одевание/снятие цепей, или откпывание.

Если без шуток, то цепи как кто бы не говорил дают преимущество, далее второй вопрос нужно ли снижать давления в шинах, а их можно снижать и с цепями!
Я применяя цепи по мягким или вязким грунтам уже давно (в далекие Советские времена) убедился на практике,  где они дают большое преимущество!
Что бы проезжать, и не закапываться существуют, другие методы стиля вождения!
Кстати снижение давления вместе с одеванием цепей как раз и используют в этой лесозаготовительной технике. Там конечно суровые условия для серьёзной техники. Трактор в гору тащит кучу тяжёлых брёвен или манипулятором, или лебёдкой, но всё равно тащит.
А насчёт правильного стиля вождения при езде по рыхлым и сыпучим поверхностям буду благодарен за примеры такой езды.
Записан

badzai

  • Кирилл
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +249/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1840
  • Город: Челябинск
    • TLC95 1KZ 97г.в. пруль
Re: езда по снегу
« Ответ #598 : 18 02 2019, 17:04:25 »

100км зимника переметенного снегом, с колеей от грузовиков!
Я сам охренел от вовремя одетых цепей (на задней оси), хот я их всегда с собой и возил и знал об их преимуществах, НО это просто бомба - как они гребут, толкая порой автомобиль, практически лежащий мостом на середке глубокой колеи..
Ехал первый, за мной буханка. Временами она не могла ехать и оставалась позади. Спасал ее КАМаЗ что перся за ней.

Да, я два раза сел и меня тоже вытаскивал этот камаз, но за 100км такой дороги это показатель для применимости цепей!!!
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: езда по снегу
« Ответ #599 : 18 02 2019, 18:38:38 »

100км зимника переметенного снегом, с колеей от грузовиков!
И все 100км ехали с цепями на задних колёсах?
В инструкции говорят с цепями можно ехать не более 50км/ч. С учётом остановок для вытаскивания ехали не меньше 3ч.
Насколько вредно для подвески в целом и колёс в частности такое длительное использование цепей?
Записан