ШЕСТЕРНИ (ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА)
Как уже было сказано, крутящий момент от Двигателя передаётся на Шестерни. Их функция состоит в том, чтобы отводя назад поршень, сжать пружину. ЭД взаимодействует с Первой Шестернёй – конической (назовём её так, хотя все три шестерни – сдвоенного типа). Она, в свою очередь, прямозубой своей частью, вращает Вторую Шестерню, которая приводит в движение Третью, или Поршневую Шестерню, спаренную с зубчатым сектором. Оси всех Шестерен опираются на втулки – подшипники скольжения (6 шт.). Обычно, стандартные пластиковые заменяют на бронзовые, но иногда ставят и подшипники качения.
Понятно, что если Шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению тюнинговой пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса Шестерен. Но взамен, Вы сможете оснастить свой AEG мощной пружиной, которая повысит скорость BB. Однако, если Вы стремитесь к повышению именно скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями. При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки жёсткой пружины.
Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических Зубчатых колёс, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.
Примечание: Вторая (прямозубая цилиндрическая) Шестерня испытывает самую большую нагрузку из-за сильного давления Первой (конической) Шестерни, с одной стороны, и огромного сопротивления Пружины, передаваемого через Зубчатый сектор Третьей Шестерни, с другой стороны.
ПРУЖИНА
Назначение Пружины состоит в перемещении Поршня вперед. Когда Поршень, который находится перед Пружиной, смещается назад зубчатым сектором, он сжимает Пружину. Когда Пружина распрямляется, она, естественно, толкает Поршень вперед.
От Пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Не так давно в мире AirSoft-а стали популярны так называемые неравномерные Пружины, с повышенной жесткостью в центральной части, где и аккумулируется основная энергия. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.