Попробую на пальцах...или пора может в фак ...я не истина в последней инстанции все приходиться изучать самому ...
так вот на момент создания нашего авто и его двигателя ...основными рабочими и распространеными маслами были 5-30 и 10-30 ...под них и разрабатывлся двиг 1GR о чем многократно указано в тех мануалах ..эти масла на 100С имели вязкость по SAE .. 9,3-12,5 но как правило были ближе к 12 ..и не зря!...у них при 150С стандарт вязкости мин. 2,9 ...но в реальности 3,5 и более.....далее снижение вязкости приводит к повышению износа и уменьшению защиты и это резко увеличивается еще и при увеличении оборотов ....
потом появильсь разные современные масла которые в угоду экологии экономии стали маловязкими и стали иметь специальные присадки предотваращающие износ ...но при 100С вязкость упала до минимума 9,3-10,5 ...при этом у них на граничной темп 150 С стала в ралии всего 2,9 по минимуму!!!! ....да экономия топлива на них в районе 1% ..это на 18л/100км всего 180гр)) немного но в глобальном экологии лучше ....что и закреплено законодательно в Япии и Америке! ....нам от этого не холодно не жарко ...
так вот что и как происходит с двигателем и износом-зазорами при пробеге после 50-70 ткм я не знаю ....но очивидно что он не молодеет и мое ИМХО ему бы дай бог ту вязкость на которую он был расчитан с новья не говоря уже о снижении! ......
итого ....основное это защита двига + отложение окисление + очищающие способности...все это в балансе и есть оптимальное современное масло! или как реальная надежная альтернатива ...то масло и рекомендауии которые даны в мануале заводом для двигателя..!!!!!!!!!!!!! ну и еще добавлю что ранее масла были синтетческие полностью либо минерльная основа + синтет добавки которые выдавали за синтетические ...и немного крекинговый
сейчас синтетика 100% мало выпускается ..будущее это крекинг на него все производители пересели ....дешевле делать меньше стоит почти такие же данные и экологически перерабатывается !!!!!! ....потому старые масла и стандарты уходят новые делают под новые авто и адаптируют под старые .....но полюбому тянут к маловязким маслам ....
0/5-40 ...перебор ....страшного ничего но ...повышеное трение и срабатываемость-загаженоность маслом ..
0/5-20 ...недолет))...тоесть повышенный риск того что то то как то может случиться в моменты нагрузок а примеру жара лето +50 а если еще какой перевал или буксировка прицепа или али и тд и тп.....кто даст гарантию ? НИКТО!
вот поэтому себе выбрал ...из ЛМ ....ТТ4600 .5-30....11,6 ...при 150С 3,5 и более ..класс С-3 ..щелочное жаль низкое 6> но меняю часто
или Лонгтайм 5-30 12...3,5 > ...С-3 щел..7,2
как вариант ТТ4400 5-30 11,6 С-4! 3,5> 7,2
Тойота SM 5-30 10,5 ILSAC-GF4 2,9> 5.6
еще как вариант масло Leichtlauf Special LL 5W-30 ACEA A3-04/B4-04 API SL/CF вязкость 11,5 сСт при 100 С щелочное 10,5
по другим маслам есть все тут ранее писал ...
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27888.0по мотюлю все что думаю и какое уже рекомендовал ранее ...реально близко только одно новое масло ..можно самим сравнит параметры на сайте есть да и TIR писал их .....будут вопросы задавайте все выше написанное ИМХО ....
чет запарился писать
...если кому помогло то и то неплохо ..половина все равно сделает по своему или как посоветует хороший мастер
.....а то и воооще менять забудет ...а потом будет так как на фото ..вот свежачек знакомые открыли....Лексус из Пендосии
меняли ли и что лили хз ...минералка и 10-40 а то и выше и смена через 20-30 ткм ....