Стоимость ДТ в России как правило зависит от экспортной альтернативы. Берем стоимость в точке перехода(экспорта) отнимаем пошлину вывозную, отнимаем дорогу от завода до этой точки прибавляем акциз и НДС и получаем стоимость на заводе на внутренний рынок. Ну и соответственно к заводской цене добавляем транспорт до нефтебазы плюс операционные расходы по сливу наливу хранению, добавляем товарную наценку - получаем цену мелкого опта(бензовоз) опять же доставка до АЗС и переход от кг к литру со всеми вытекающими процессами. Вот и имеем то что имеем. Пока цена будет формироваться таким образом так и будет. В Европе ДТ пользуется большим спросом чем АИ. Да и доходы у них на душунаселения отличаются от наших. А вот почему ДТ стоит дороже АИ для меня загадка. Ведь в отличии от ДТ бензин технологически получается очень сложным технологическим путем, да и выход его на тонну нефти меньше чем ДТ но тем не менее.....