Вот сделал для себя сам, ездит по грязи очень хорошо. Отличная проходимость.
ИЗ 150 подобного проходимца делать считаю нецелесообразным.
1. слабые фрикционы в коробке 3,4,5 - альтернативы замены нет. От 120 неподходят.
2. вискомуфта включающая пониженую путем электроники - это очень не надежно
3. замена главных пар как минимум на 4.55, а лучше на 4.88 если дизель, чтобы уменьшить нагрузку на привода и коробку.
4. перенос бачка стеклоомывателя либо под капотное простанство (у дизеля места нет даже если бачок взять от УАЗика на 2.5 литра) Либо искать диски с вылетом -44. На нашем рынке я таких не встречал. Можно заказать через представительство Артиктракс опять же цена вопроса. Есть диски с вылетом -12 и 0.
При таком вылете при повороте колеса в 35" на кочке стандартный бачок лопнет - проверено.
5 Если делать только лифт 2.5" то приличная резка арок. Если еще сделать бодик 2" то резка арок только по бокам. надо еще крепление рамы к кузову под передними арками погнуть или пропилить и переварить под углом.
6. Можно сделать как норвежцы бодик в 6" и поставить 35" колеса.
При Варианте 5 надежность машины падает ровно в половину. При варианте 6 всего на 30% но увеличивается точка смещения центра тяжести.
Короче колхоз. Думай сам.
Я вот для себя выбрал Купер СТТ в размере 275х70R18 с проставками под диски на 30мм, чтобы выдет в 0 вывести +резинковые уширители арок, чтобы каками не закидывало.
Получается более чем достаточно для большинства ситуаций (в болотистую тайгу не езжу), и переделки существенной не требуется. Хотя боковины рамы под передними арками, на которые кузов садиться надо выбивать несчадно через лом, либо как-то прогимать чуть назад и обтачивать напильником острые углы, чтобы резину не жевало. 1 см на самых краюхах вполне достаточно. Далее идёт антикор. Подкрылки сзади арок пришлось снять, спереди феном горячим выгнуть внутрь, дабы не требыхалось.
Учитывая наличие лебедя с радиоуправлением проходимец получается отменный.
Да, надо думать про лифт, т.к. при активной езде по пересечёнке колёса спереди долетают до верха подкрылок. 3-4 см будет вполне достаточно.