'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Маркировка шин и дисков  (Прочитано 206632 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Маркировка шин и дисков
« : 27 09 2008, 02:00:59 »

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
- Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
- Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки - большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
- R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.
- цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 - индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

5. H - Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

6. Tubeless - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина.
7. M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег").
8. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины - При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%.
Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины

Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия

65 серия > 60/55/50 серия

60 серия > 55/50 серия


Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: Маркировка шин
« Ответ #1 : 12 10 2008, 12:29:22 »

Как выбрать правильные покрышки для своего автомобиля?


Рисунок протектора


Большая часть производителей покрышек сами заранее рассказывают о применении покрышек, предназначенных для джипов, написав на них – mud terrain (по русски – грязная местность) или all terrain ( любого вида, разная местность). Возможны сокращения данных названий – М/Т и А/Т. Для моделей, предназначенных для асфальта, нет конкретных обозначений – их можно узнать по тонкому рисунку протектора.

Если собираетесь ездить только по асфальту, подойдет любая покрышка с не очень грубым протектором и соответствующим индексом скорости. Если ваш маршрут проходит по дорогам, но иногда приходится ездить и по плохим дорогам, или если движение проходит по песчаной местности (сосновые леса, дюнные зоны, пустыни), лучше искать покрышки all terrain, например, “Bridgestone D694, A/T”. У тонкого протектора слишком маленькое сцепление с мягким грунтом, в свою очередь излишне грубый протектор разрыхляя песок, требует от мотора дополнительную мощность, и в случае пробуксовки автомобиль быстрей «зарывается». Для зимней езды, конечно, лучше всего «зимние покрышки» - покрышки с грубоватым рисунком протектора, выступы которых пересекают мелкие надрезы – ламелии.

 

Низкопрофильные или высокопрофильные покрышки?


Покрышками низкого профиля обычно оборудуют автомобили для спортивной и динамичной езды. На твердом покрытии данные покрышки (с диском соответствующей ширины) обеспечивают лучшую управляемость, но из-за своей небольшой высоты их легче повредить на ямах. Для езды по гравию и в условиях настоящего бездорожья необходимы высоко профильные покрышки, ведь именно покрышка в начале берет и демфирует неровности поверхности – камушки, ветки. В случае бокового удара высокопрофильную покрышку сложней «разбортировать».

 

Широкие или узкие?


Для выбора ширины покрышки определенного рецепта нет. Узкие покрышки лучше вытесняют верхний мягкий слой грунта и получают сцепление с нижним устойчивым слоем. Поэтому зима - такое время года, когда не будет разумным использовать широкие покрышки. Но если под мягким верхним слоем нижний слой такой же мягкий...., в таком случае лучше широкие покрышки, у которых площадь контакта с грунтом больше, поэтому и давление на почву меньше. Широкие покрышки меньше влияют на почву, что тоже немаловажно. Все же чересчур широкие покрышки ухудшают управляемость автомобилем на дороге, в дождливую погоду возможно аквопланирование.

 

Какие лучше для езды по бездорожью – широкие или узкие?


Кажется, единственное правильное решение в данной ситуации – это, те покрышки у которых больший диаметр. Ведь именно внешний диаметр покрышки ( а не размер диска, как ошибочно считают многие автоводители) напрямую влияет на размер клиренса* и, соответственно, на проходимость автомобиля. Чем больше колеса, тем  через большие бревна, глубокие колеи можно переезжать. К сожалению, обычно без “лифтинга” (подъема)  кузова  или подвески покрышки большого размера, чем имеющиеся, поставить невозможно. Но, если колесные арки позволяют установить покрышки на 3-4 см больше, клиренс на автомобиле увеличится на 2 сантиметра. И для езды по бездорожью это немало.

 

Что такое «грязевые покрышки»?

На дороге с твердым покрытием больше «работает» средняя часть протектора, а на мягкой грунтовке большое значение у боковых выступов. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что чем грубее рисунок протектора и чем больше расстояние между выступами, тем лучше Ваш автомобиль сможет бороться с тяжелыми дорожными условиями. Это объясняет то, почему ведущие колеса трактора имеют так называемый «игольчатый» рисунок протектора – выраженные, редкие выступы. Может стоит подыскать такие для своего джипа? Конечно, если Ваш джип передвигается только по болотам и лесам. К сожалению на дорогах с твердой поверхностью такой «выраженный» протектор создает большую вибрацию и шум, не говоря уже о такой вещи как «индекс скорости» - на большой скорости покрышки для тракторной техники просто могут развалиться. Поэтому, чтобы снизить вибрацию и улучшить управляемость, у покрышек для легковых бездорожных автомобилей обычно средняя часть протектора имеет тонкий рисунок, большие выступы оставляя по бокам. Такие покрышки «джиписты» называют «грязевые покрышки» и на них обычно идет обозначение «МТ» (например покрышки Bridgestone Dueler M/T D673).

 

Нужны ли мне МТ покрышки?

Для того что бы оценить, нужны ли вашему джипу «грязевые покрышки», коротко рассмотрим их плюсы и минусы.

«Плюсы»:

Повышенное сцепление с мягким грунтом,

Протектор лучше очищается,

Автомобиль устойчив даже на гравии,

Благодаря хорошему сцеплению, препятствие можно преодолеть с меньшей скоростью, тем самым Вы лучше сохраните трансмиссию автомобиля,

Ваш джип выглядит впечатляюще!!!!

«Минусы»:


Быстрее изнашиваются,

Больше шума,

Зимой плохое сцепление со льдом (Возможное решение – шипы),

Вы свой джип «затащите» в самую глубокую лужу и дальше в лес, чем Вы это могли сделать раньше....

 

Выводы


В завершение можно сказать следующее – если Вы передвигаетесь только в спортивном режиме по асфальту или только по лесным дорогам, выбирайте покрышки, соответствующие вашей специфике езды, но, если покрытие дороги может быть разным, даже при выборе покрышек надо искать золотую середину.....
 

Текст: Эдвин Бауэрс
 

* - расстояние от земли до самой нижней точки трансмисии (обычно это корпус автомобильного моста).
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #2 : 01 04 2009, 15:12:22 »

Еще вариант "шинного калькулятора", он позволяет перевести размеры в дюймовые, иногда это полезно.
http://jeep.avtograd.ru/Tires/tiresize.htm

Для справки на 90 и 120 Прадо максимально входит размер 32"

Ga®is™

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2953/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22995
  • Город: Москва
    • LC150 IIрест, Caddy maxi
Re: Маркировка шин
« Ответ #3 : 16 04 2009, 10:57:08 »

все размеры по родному литому диску LC PRADO 120:
7,5Jx17
PCD 6x139.7
ET 30
DIA 106.2
Записан

С уважением, Игорь. ;)

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #4 : 16 04 2009, 11:16:32 »

Что не было вопросов "а что это"
DIA - диаметр центрального отверстия
ET-вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса)
PCD-Колмчество и диаметр расположения отверстий под шпильки
J – форма бортовой закраины обода (бывает J, JJ, JK, K, L)
7,5- ширина диска в дюймах.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #5 : 16 04 2009, 11:28:43 »

Важно для тех, кто ставит не стандартную резину

 Есть золотое правило: ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 285/60 R17. Ширина ее профиля 285 мм. В дюймах это будет 11,22 (надо 285 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 8,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 285/60 R17.

 Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину
И для любителей очень широких шин помните, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #6 : 17 04 2009, 10:29:02 »

Что не было вопросов "а что это"
DIA - диаметр центрального отверстия
ET-вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса)
PCD-Колмчество и диаметр расположения отверстий под шпильки
J – форма бортовой закраины обода (бывает J, JJ, JK, K, L)
7,5- ширина диска в дюймах.
Саня а чем J от JJ отличается??

Подходят и тот и другой, чем отличаются точно не знаю, слишком много параметров определяют букву


J - обозначение комплекса размеров и формы профиля бортовой закраины обода (высота – 17,8 мм,) Другие формы профиля обода имеют свои буквенные символы, у которых высота бортовой закраины равна следующим величинам: К - 19,6 мм; L - 21,5 мм;
А вообще лучше этим голову не забивать

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #7 : 24 04 2009, 16:51:24 »

а что значит H/T?

НТ-Highway Terrain -        дорожная, 20% бездорожья, 80% шоссе
НР- Highway Performance - шоссейная, 100% шоссе
АТ- all terrain -                универсальная 60% грязь, 40% шоссе
МТ- mud terrain -            грязевая 80%- грязь, 20% шоссе

Vladimir

  • Учиться, учиться и учиться. (с) не помню чьё
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6097
  • Город: Москва
  • TLС 120 Prado 4.0
Re: Маркировка шин
« Ответ #8 : 21 05 2009, 16:32:16 »

Саня а чем J от JJ отличается??

Это форма закраины в виде ентой буквы.
J - с одной стороны, JJ - с обеих
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Маркировка шин
« Ответ #9 : 12 07 2009, 14:28:23 »

ВЫЛЕТ ДИСКА НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ 30

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=3595.msg155619#msg155619