Понравится
Тест от 12 года, делался в ЮАР на хайлаксе.
В моём понимании для моих условий совсем ни к чему её брать...: Для сравнения, тот же ханкук по совокупности показателей в этом тесте на 6 месте, лишь на пол метра отстал от лидера при движении по песку... А у меня именно песок чаще всего встречается... Максис 12-е место по совокупности...
14 место – BFGoodrich All Terrain T/A
Очень популярные по всему миру BFGoodrich хвастают своими знаменитыми прочностью и надежностью. Для этого шинам необходима усиленная конструкция, которая в этом случае включает в себя три защитных слоя в боковинах, протектор повышенной жесткости и два металлокордных брекера по всей ширине каркаса. В итоге получаем шины, которым не страшны никакие острые обломки, и которые также служат дольше большинства своих конкурентов.
Как бы то ни было, дополнительная защита не только увеличивает вес, но и делает сверхпрочные боковины менее гибкими. Это сразу же стало очевидным в первом тесте, где BFGoodrich упорно стремились зарыться в песок, из-за чего не смогли продвинуться хоть сколько-нибудь далеко. Жесткий компаунд протектора в сочетании с негнущимися боковинами также означает, что сцепление на мокрой поверхности не будет главным достоинством этих шин. На мокрой трассе BFGoodrich постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, а для остановки с 60 км/ч им необходимо 21,96 метра – на 5,3 больше, чем шинам, ставшим лучшими. Хотя на сухом асфальте разница в результатах шин была менее выраженной, BFGoodrich снова не успевали за остальными – они просто не предназначены для скоростных поворотов. На гравии ситуация с не очень хорошей управляемостью повторилась, но в конце BFGoodrich все же смогли удивить, заняв второе место в тесте на длину тормозного пути – возможно, сработал тот агрессивный рисунок протектора.
Вердикт: Если вы хотите пересечь Африку по самым разбитым дорогам на полностью загруженном автомобиле, BFGoodrich без всяких сомнений будут отличным выбором. Их прочные боковины, усиленная конструкция, знаменитая долговечность и способность нести дополнительные килограммы делает их оптимальными для подобных задач. Как бы то ни было, поскольку некоторые остальные их качества – в особенности сцепление на мокром асфальте – вызывают вопросы, нужно подумать дважды, перед тем как поставить их на используемый в городе внедорожник только потому, что они так эффектно выглядят. Никто же не стрижет газоны комбайнами.
11 место – Maxxis Bravo A/T 700
Тайваньская Maxxis выпускает шины самых разных категорий и также является одним из ведущих игроков мирового рынка. Шины Maxxis Bravo A/T 700 обладают эксклюзивным дизайном протектора и грунтозацепов, который не только гарантирует хорошую проходимость на бездорожье, но и благодаря «многошаговой конфигурации» позволяет снижать уровень шума. Усиленный каркас делает шины менее чувствительными к повреждениям.
В испытаниях на песке Maxxis заняли место в середине списка, но их управляемость на мокром асфальте не позволила им повторить этот результат, и они смогли занять только 12-е место. Эксперты отметили, что хотя Maxxis были более предсказуемы, чем, к примеру, BFGoodrich, они постоянно стремились сорваться в занос. Длина тормозного пути на мокром покрытии также оказалась неудовлетворительной – третье место с конца. Бронза в тесте на управляемость на сухой поверхности несколько реабилитировала Maxxis, и, возможно, это связано с их относительно мягким компаундом. В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии Maxxis возвращаются в середину рейтинга, но на скользком гравии снова финишируют только 10-ми. С торможением на этой поверхности у Maxxis дела обстоят несколько лучше – шестая строчка.
Вердикт: В целом Maxxis не стали разочарованием ни в одной дисциплине, но они также и не смогли нигде добиться блестящих результатов, если не считать их хорошей управляемости на сухом покрытии. Нельзя сказать, что в этом тесте они выступили совсем провально, просто другие шины справились со своими задачами лучше.
6 место – Hankook Dynapro ATm RF10
Максимальная грузоподъемность Hankook равняется 1 060 кг на шину – ниже, чем у остальных соперников в этом тесте. Они также самые легкие, что, вероятно, указывает на то, что они могут быть не такими прочными.
В тесте на песке Hankook всего на 560 мм отстали от лидера, так что начало у корейских шин было внушительное. Как бы то ни было, на мокрой трассе Hankook начали слишком быстро проскальзывать, из-за чего в тесте на время круга у них только 13-й результат. С торможением у Hankook все еще хуже, и отрыв от лучших шин сразу на 4 метра сократил их количество очков до 80%. Со всеми испытаниями на сухом асфальте Hankook справились приемлемо, и в тесте на эффективность торможения они заняли более высокое место, чем на мокром покрытии. На гравии Hankook добрались до финиша только 11-ми, хотя пилот отметил их высокое сцепление на входе в поворот.
Вердикт: Хотя в испытаниях на песке Hankook заняли второе место с минимальным отрывом, эти шины так и не смогли победить ни в одних испытаниях. Впрочем, их результаты всегда были вполне приемлемы, так что в общем зачете они занимают шестое место.
Помимо этого у них достаточно низкая цена, и при их использовании надо просто всегда помнить о низкой грузоподъемности – если ездить на тяжелом внедорожнике, таком как Land Rover Discovery.
Лидер же:
1 место - General Grabber AT
Бренд General является частью империи Continental, и производитель заявляет, что их модель General Grabber AT, несмотря на свой агрессивный рисунок протектора, все равно сохраняет отличные сцепление и управляемость на дорогах. Шины также производятся по технологии Duragen, то есть их конструкция включает в себя ультрапрочные металлокордные брекеры и усиленную структуру каркаса из микрофибры, позволяющие справляться с экстремальным бездорожьем.
В песках Калахари General чувствовали себя неплохо, но особенно впечатляющим их результат не назовешь. General финишировали восьмыми с относительно скромной оценкой в 85,48%. Но потом шины привезли в Gerotek, где General легко победили в тесте на управляемость на мокрой поверхности, показали лучшее время круга и с минимальным отрывом побили своего более дорогостоящего родственника Continental CrossContact AT. Получив первые 100% в свою копилку, General продолжили в том же духе и быстрее всех остановили Hilux на мокром асфальте, и на этот раз отрыв от финишировавших вторыми Continental был уже заметно существеннее.
На сухом треке General показали второе лучшее время, заработав еще 98%, и хотя в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии они были лишь пятыми, оценка все равно была больше 95%. На гравии General вернулись в число лидеров, получив серебро в тесте на управляемость, а потом закрепили свой общий успех, лучше всех затормозив на гравийной трассе. Таким образом, General стали победителями в трех дисциплинах из семи, заслуженно выиграв и в общем зачете.
Вердикт: Пресс-релизы производителей довольно часто бывают скудны на правду, но если говорить о General, следует признать, что это прямо противоположный случай. Тут даже можно говорить о преуменьшении достоинств, и в тексте должно было быть больше выражений «великолепные», «лучшие в своем классе» и т.д.
Этот тест изготовленные в Португалии General выиграли с явным доминированием, и что примечательно, их родственная модель под брендом Continental стала второй, так что немецкий концерн можно поздравить.
General Grabber AT – это, без всяких сомнений, Себастьян Леб среди внедорожных покрышек. Такое ощущение, что эти шины, как и многократный чемпион мира по ралли, выступают в своем собственном классе.
ну а конти на 2-м месте...
2 место - Continental ContiCrossContact AT
Немецкий бренд Continental существует уже с 1871 года, так что тут можно говорить о богатой истории и отличной родословной. Continental CrossContact AT не только потрясающе выглядят, они еще и могут похвастать самыми новейшими технологиями. У них три продольных ряда блоков протектора, открытый дизайн плечевин и усиленные боковины, и они все же отлично справляются с высокими скоростями на асфальте, в том числе в поворотах.
Continental начали свою борьбу с соперниками, превосходно справившись с африканскими песками, проехав 25,36 метра и заняв четвертое место в этой дисциплине. На мокром асфальте Continental более чем уверенно справились с прохождением дистанции и показали второе лучшее время. В тесте на эффективность торможения шины также выступили более чем достойно, снова заняв второе место. На сухом треке Continental немного сбавили обороты и финишировали только шестыми, но в испытаниях на длину тормозной дистанции вернулись в свою форму и поднялись на третью строчку рейтинга. Далее следовал тест на управляемость на гравии, и здесь Continental доминировали безоговорочно, обогнав ближайшего соперника на 0,5 секунды. Единственный существенный недостаток – это относительно длинный тормозной путь на гравии.
Вердикт: Тест подтвердил, что Continental соответствуют очень высоким стандартам, так как они почти всегда были в числе лидеров. Эти немецкие шины уже выиграли множество международных наград, и в этот раз они были не менее впечатляющими. Конечно, Continental недешевы, но ведь это относится ко всем действительно хорошим вещам в жизни.
P.s. тест старый конечно, но не думаю, что всё кардинально поменялось...