Они выросли, видя, что русских можно убивать, отбирать у них собственность, выгонять их, в то время как сама Россия, само государство этому не только не препятствует (ни тогда, ни сейчас), а наоборот, всячески стремится замолчать проблему и назначить виновниками не их, а пострадавших русских. Они сформировались, наблюдая, как их национальные элиты выдвигают к России бесконечные финансовые и политические претензии и паразитируют на падающих с неба многомиллиардных траншах, заработанных нищими российскими налогоплательщиками. Они неоднократно становились свидетелями того, как их родственники и друзья едут в Россию и бесчинствуют там – убивают, грабят, насилуют, а российская милиция – за небольшие деньги или по окрику сверху – их тут же отпускает. Для них подобное – это нормально! У них уже сформировалось чувство собственной исключительности, вседозволенности и вечной «жертвенности» русских.
По другому не могло было случиться и главные виновники этого – даже не сами представители кавказской молодежи, а наша уродливая реальность и наша власть, доведшая народы до подобного состояния. Если Павел Астахов - уполномоченный по правам ребенка в России – приезжает в лагерь «Дон» расследовать избиение и попытку изнасилования русской девочки чеченскими подростками-дикарями и заявляет, что за то, что директор лагеря вырвал девочку из рук отморозков он должен отсидеть по полной, то в событиях на Манежной есть и вина Астахова. Если у нашей продажной и импотентной милиции вошло в традицию тут же отпускать под подписку о невыезде кавказцев, совершивших тяжкие преступления, после чего они тут же убегают к себе на родину, откуда их никто и никогда не выдаст, то в столкновениях на Манежной есть однозначная вина Нургалиева. Если после убийства Егора Свиридова начальник московской милиции Колокольцев изъявляет желание приструнить не национальные диаспоры, представители которых совершили убийство, а футбольных фанатов, недовольных этой ситуацией, то в Манежной есть вина и Колокольцева. Если после произошедшего в Зеленокумске архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан возлагает вину за произошедшее на девочку, которую скоты пытались изнасиловать, говоря «ей самой надо было вести себя скромнее», то в событиях на Манежной есть и вина церкви. Если Владислав Сурков называет Чечню «витриной России, фундаментом на котором она стоит», в то время как в самой Чечне от России уже ничего, кроме дани, не осталось, а чеченская молодежь зверствует и бесчинствует на ее территории, то в событиях на Манежной площади виноват и Сурков.
Таких «если» - очень много. Главное – то, что необходимость изменения нашей политики к Северному Кавказу и нашего отношения к самим себе уже не просто назрела и перезрела, а пере-пере-пере-перезрела. Ключ от проблем Кавказа находится не на Кавказе, а в Кремле и если эти проблемы наши небожители не будут решать ЗА Кремлевскими стенами, то, значит, народ их будет решать ПЕРЕД ними - на Манежной.
Последние события в Москве, в Санкт-Петербурге, на Ставрополье, в Туапсе и т.д. отчетливо показали, что раскол между политикой властей по отношению к Северному Кавказу и российским народом, являющемся жертвой этой политики, становится все глубже и все отчетливей. Недовольство народа доходит до крайней черты и выливается в то, что еще несколько месяцев назад казалось совершенно немыслимым – в самоорганизацию русского народа. Пока народ начинает организовываться на почве самозащиты от разгула этнического криминала, с которым принципиально ничего не делает наша милиция и против дискриминации русского этноса в России. Это пока, но это уже очень много и мы видим, что в условиях оторванности вертикали власти от народа и невозможности для простых людей донести свою позицию до власти, до Владимира Путина, которого в народе уже открыто называют «чеченским другом», практически единственной возможностью для граждан выразить свое мнение становятся такие дикие и нецивилизованные акции протеста, как то, что мы видели на Манежной. Но у людей нет другого выбора! Власть закрылась, не слушает и доводит народу свою позицию только устами Нургалиева, озвучивающего абсолютно анекдотичную фразу о том, что «в России никому не дано нарушать закон».
Произошедшее, конечно же, показало и всю слабость нашей власти. Если всего 5 тысяч молодых людей, собравшихся возле Кремля, смогли устроить такой кризис и такие столкновения, то что будет, когда их соберется 20 или 30 тысяч? Уже видно, что тогда, скорее всего, власть не устоит.
Исторически, доведение народа до безысходности и до того, что он сам начинает решать проблемы, от решения которых отказалась власть, в России ничем хорошим не кончалось. Пока еще есть время. Необходимо извлекать уроки и делать выводы. Это необходимо всем нам и в первую очередь самой власти. Если у нее, конечно, есть хоть капля чувства самосохранения.
***
А вот это - из архивов:
"Поступающие в КГБ СССР материалы свидетельствуют о том, что в последнее время среди отдельных категорий коренного населения Карачаево-Черкесской автономной области усилились негативные процессы националистической направленности, увеличилось количество совершаемых на их основе общеуголовных преступлений.
Бытующие среди молодежи подобные настроения зачастую переходят в открытую неприязнь к русским, на этой основе допускаются дерзкие хулиганские выходки, изнасилования и групповые драки, подчас грозящие вылиться в массовые беспорядки. Так, только в 1979 году правоохранительными органами области зафиксировано 33 случая изнасилования женщин русской и других неместных национальностей; за 9 месяцев с. г. совершено 22 аналогичных преступления, 36 избиений, эти действия довольно часто сопровождаются циничными заявлениями и выкриками: "...Так будет со всеми русскими!", "Бей русских!", "Вон с нашей земли!" и т. п. Значительная часть указанных преступлений совершается в районах расположения союзных и международных туристических баз. Ввиду этого объектами преступлений нередко становятся отдыхающие, в том числе иностранные граждане. Так, в 1979 году садистским образом были изнасилованы две туристки из ГДР, одна из которых впоследствии скончалась.
В последние годы отмечается значительное увеличение переселения карачаевского населения в г. Кисловодск. Националистические элементы из числа карачаевцев, считая этот город "своим", ведут себя в нем вызывающе, терроризируют отдыхающих, провоцируют групповые столкновения с туристами и жителями других национальностей. Наличие на территории области всесоюзных здравниц, туристских баз, а также размещение воинских частей националистические элементы расценивают как посягательство на их "исконные" земли и преднамеренно обостряют отношения с администрацией этих учреждений и военнослужащими. Например, в 1979 году несколько лиц из числа молодежи села Чапаевского, вооружившись дубинками, прорвались через КПП на территорию воинской части и стали требовать выдачи им задержанного военнослужащими за хулиганские действия жителя этого села. При этом в адрес военнослужащих и командира части допускались оскорбления и угрозы физической расправы. 3 февраля 1980 года группа карачаевской молодежи спровоцировала драку с сотрудниками охраны госдачи, расположенной в районе Кисловодска...