При выборе дизеля, вначале нужно подумать чем его заправлять, как с качеством топлива. Если плохо, то смотреть в сторону бензинки. Если топливо хорошее, то и тарахтит тихо, и динамика хорошая, и расход смешной как у легковушки.
Качество топлива - странный предмет
Топливо есть, а качества - нет
На некачественное ДТ можно попасть на любой заправке. Даже на одной и той же заправке бывают разные партии...
Не знаю. Когда покупал первый Прадо (дизель, выпуска 2001 года с двигателем KD) с рук в Москве долго читал всякого на сайтах о некачественном топливе и левых заправках. Покупал в 2006 году. Авто было в Москве уже 3 года.
Где я только не заправлялся (и наши юга, и Украина, у себя выбирал заправки по-дешевле; на дорогом Лукойле никогда не заправлялся), а проблем не было ни разу (продал с пробегом 260 тыс. с родными форсунками). Один только раз менял забитый чем-то фильтр (авто стало дергаться, троить).
В 2013 купил 150-ый, тоже проблем не нашел (хотя заправляться стал только на Роснефти и Лукойле, в основном).
А вот до этого - мой опыт с бензином (9-ка, Нива) четко показывал, что бензин бывает совсем разный: двигатель звенел, хлопья дерма забивали топливный фильтр (всегда ставил сам).
Так что разговоры про некачественную солярку считаю на 95-99% пустыми и не на чем не основанными. Понятно, что бывает все в жизни, но говорить, что есть такая проблема, которая является серьезным препятствием к эксплуатации авто - не надо. Нет проблемы, есть разговоры.