Тут вот мнение надыбал!
Ксенон в свете нынешнего КоАП и ГОСТ Р 51709-2001
--------------------------------------------------------------------------------
Тема не нова и давно "обсасывалась", но где не читал полного ответа на вопрос "А какая по Закону ответственность наступает за управление автомобилем оснащенным ксеноновыми лампами, но без автоматического корректора фар?". Решил я все-таки подробнее выяснить этот вопрос.
Для начала определим, что такое "автоматический корректор фар". По ГОСТу "автоматический корректор фар" - Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
Именно автоматического регулирования, то есть никакие ручные регуляторы наклона пучка не подходят.
Далее в ГОСТе четко прописан запрет на использование ТС без автокорректора (пункт 4.3.2.2): Использование источников света категории D на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
К категории D относятся фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары (это пункт 3.46а), то есть ксенон подпадает под это определение.
Ответственность за любое правонарушение прописана в соответствующем Кодексе. Отсутствие прописанной в Кодексе ответственности за правонарушение освобождает от ответственности.
Ответственность за нарушение пункта 4.3.2.2 не прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Но в статье 12.5 "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена", а именно в пункте 3, есть указание на несоответствие режима работы световых приборов "Основным положениям": "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных*положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
"
Смотрим Основные положения(вот полностью скопированный из ОП текст пункта 3 "Внешние световые приборы"):
3.1.*Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2.*Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3.*Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4.*На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5.*Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2006*г. N*109 пункт 3.6 настоящего Перечня изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Интересует нас, в сущности, только пункт 3.1.
1. Количество. Количество световых приборов на неколхоженной машине соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
2. Тип. Момент, конечно, немного спорный. Что значит тип светового прибора? Ну, вроде бы все просто, габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора. А уж каким светом он там светит, впринципе неважно. Но, говорю, момент спорный и можно спорить бесконечно, но для машин снятых с производства (а именно для водителей именно таких машин я это и пишу) есть примечание:
"На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей". То есть можно "на дороге" сказать, что фары стоят от другой модели и т.д., где ксенон предусмотрен.
3. Цвет. Вообще по ГОСТу, - белый, под него вполне подойдет ксенон с температурой 4300К. Но "ставя" фары с другой "модели" вполне может быть любой, кроме красного.
4. Режим работы. Режим работы вполне соответствует конструкции транспортного средства - есть электор-, гидрокорректоры или нет ни того, ни другого. Ведь автокорректоры для "старых" машин не предполагались.
Но это все вода, для того, чтобы можно было поговорить с инспектором "о том, о сем", главное же, почему нельзя привлечь по ст. 12.5.3 - "режим работы которых не соответствуют требованиям Основных*положений". То есть нам достаточно только 4-го пункта объяснений, то есть режим работы фар вполне соответствует конструкции ТС, а если не соответствует конструкции ТС, то соответствует режиму работы световых приборов с "другой модели"... Как ни крути, а все-равно все соответствует. А если не соответствует, то КАК? на дороге сотрудник ДПС проверит "режим работы" светового прибора???
ЗЫ: Кто знает все-таки что значит "режим работы световых приборов" - этот спорный момент может перекрыть все вышесказанное...
Нигде этот самый режим не определен, как его проверять тоже непонятно.
Итог: есть возможность отстоять использование на своей "старой" автомашине ксенон...
И еще один момент. Кто и как уполномочен говорить о том, что данный световой прибор не соответствует конструкции автомобиля, имеет режим работы не соответствующий конструкции ТС, как определить наличие автокорректора? Угла наклона пучка? Определяются характеристики и параметры работы световых приборов на специализированных стендах при прохождении ежегодного техосмотра. Но "на дороге" даже при наличии специальных приборов для измерения нельзя будет провести такие измерения, т.к. в КоАП имеется ПРЯМОЕ указание на то что, при наличии талона ТО запрещается проводить инструментальную проверку техсостояния авто и соответственно соответствие ГОСТам, ведь предполагается, что если машина прошла ТО, то ее состояние соответствует всем ГОСТам.
Итог: При наличии талона ТО нельзя проводить проверку технического состояния автомобиля.
В том числе измерять наклон пучка фар, наличие автокорректоров и т.д., сюда же можно вписать невозможность проверки степени затемнения текол.