Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число - 45 и температура вспышки. Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки для дизельного топлива согласно ДСТУ не меньше 40 и 62 °C. Температура перегонки для дизельного топ-лива не должна быть ниже 200 и выше 370 °C.
В рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов, сульфидов, дисульфидов, тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая. Содержание серы в Украине допускается до 0,2%, в Европе по последним нормативам ЕВРО-5 допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Предыдущий норматив ЕВРО-4 допускал содержание серы до 0,005% (50ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Летнее дизельное топливо: плотность: не больше 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: -10 °C.
Зимнее дизельное топливо: плотность: не больше 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: -25 °C.
Арктическое дизельное топливо: плотность: не больше 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: -45 °C.