С 1 января 2011 года правительство применило новую методу введения акцизов, с так называемым экологическим уклоном. Отныне величина акцизов будет зависеть от класса топлива. Чем выше качество, тем ниже акциз. Самый качественный бензин — 5-й класс, на него вводится самый низкий акциз; потом — 4-й, 3-й классы и внеклассное топливо — на него будет самый высокий акциз, это бензины с октановым числом 80.
Акцизные ставки на предстоящую бюджетную трёхлетку (2011, 2012, 2013 годы) правительство устанавливает следующие:
На бензин, не соответствующий классу 3,4,5 (внеклассный): в 2011 году — 5 995 руб. за 1 тонну топлива или 4,5 руб. за 1 литр (в 1 тонне — 1 333 литра); в 2012 году — 7 725 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 9 511 руб. за 1 тонну.
На бензин класса 3: в 2011 году — 5 672 руб. за 1 тонну или 4,3 руб. за 1 литр; в 2012 году — 7 382 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 9 151 руб. за 1 тонну.
На бензин класса 4 и 5: в 2011 году — 5 143 руб. за 1 тонну или 3,8 руб. за 1 литр; в 2012 году — 6 822 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 8 560 руб. за 1 тонну.
На дизельное топливо, не соответствующее классу 3,4,5: в 2011 году — 2 753 руб. за 1 тонну или 1,77 руб. за 1 литр; в 2012 году — 4 098 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 5 500 руб. за 1 тонну;
На дизельное топливо класса 3: в 2011 году — 2 485 руб. за 1 тонну или 1,86 руб. за 1 литр; в 2012 году — 3 814 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 5 199 руб. за 1 тонну;
На дизельное топливо класса 4 и 5: в 2011 году — 2 247 руб. за 1 тонну или 1,68 руб. за 1 литр; в 2012 году — 3 562 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 4 934 руб. за 1 тонну.
На моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей: в 2011 году — 4681 руб. за 1 тонну; в 2012 году — 6072 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 7509 руб. за тонну.
Итак, с 1 января 2011 года, за счёт увеличения акцизов цена на 1 литр топлива увеличивается до 1,68 руб.
Кроме того, правительство решило возродить дорожные фонды — федеральный и региональный, которые само же упразднило несколько лет тому назад. Понятно, что надо строить новые дороги и ремонтировать старые. Но за счёт какого источника наполнить фонды? Правительство быстро находит ответ: за счёт автомобилистов. И к возросшим акцизам добавляет ещё и дорожный налог, как бы вместо сниженного транспортного. Он и пойдёт в дорожные фонды.
С 1 января 2011 года дорожный налог составит 1 руб. на 1 литр бензина, с 1 января 2012 года — 2 руб., с 1 января 2013 года — 3 руб. Таким образом, бензин в нашей стране по своей стоимости будет впереди планеты всей. В будущем году он подорожает в среднем на 25-30%, и в таком же темпе будет дорожать в 2012 и 2013 годах.