'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Иркутск. Забайкалье. Прибайкалье. Встречи.  (Прочитано 160539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #650 : 06 10 2009, 08:42:53 »


Обновил маршрут на выходные



белым легко проходимая дорога, желтое проблемный участок.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #651 : 07 10 2009, 16:14:28 »

Может когда-нибудь созреем для такго маршрута

<a href="http://www.youtube.com/v/T8PLJ-0lJ40&amp;hl=ru&amp;fs=1&amp;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/T8PLJ-0lJ40&amp;hl=ru&amp;fs=1&amp;</a>

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #652 : 07 10 2009, 16:28:22 »

Офигеть видео! ^-^ ^-^ ^-^
Особенно штурм реки! :o
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

ТУГРИК

  • PRADO-120 R2 4.0L
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2142/-13
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 121
  • Город: Омск
  • Я НЕ ОЗАБОЧЕННЫЙ, Я - ЛЮБОПЫТНЫЙ
    • PRADO-120 R2 4.0L
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #653 : 07 10 2009, 20:25:03 »

А что с колесом у ребят было? неужто кувалдой поправили?
Записан
С уважением, СЕРГЕЙ.
                                                                        КУРИЛКА Омских ПРАДОВОДОВ,   PRADOводы в Омске,   Предложения по сборам одноклубников в Омске,   Поздравления Омичей

Серрёга

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #654 : 08 10 2009, 05:32:55 »

Суровые мужики....
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #655 : 08 10 2009, 06:36:48 »

Небольшое описание маршрута от авторов видео

Через 110-й" – эта фраза как заклинание превращала нас из городских белоручек на модных джипах в нормальных мужиков. Всем все становится понятно: мужики заняты нормальным мужским делом, едут на БАМ по плохой дороге на хороших машинах. Мне, правда, неясно, зачем сегодня вообще надо ехать на БАМ, но, видимо, на генетическом уровне у всех жителей Северного Прибайкалья уже закреплено: ехать на БАМ – это правильно. Те, кто это делает – правильные мужики.



Идея.

Объехать вокруг Байкала.
Выглядит логично, звучит красиво, автомобилистами маршрут пока не затерт, пейзажи что надо. Дороги есть везде, зимник через 110-й и выезд на БАМ будет изюминкой. Вторая изюминка – радиальное посещение озера Амут, в истоках реки Баргузин. Поехали?



Поехали.

 
Баргузинская долина
Весь маршрут протяженностью около 2500 км можно разделить на несколько участков.
Иркутск – Усть-Баргузин. Около 700 км, 8-10 часов, асфальт почти везде.
Усть-Баргузин – источники Умхей. Около 300 км, 5 часов пути. Более подробно описан здесь.
Умхей – Уоян (с посещением озера Амут). Около 250 км, 3-4 дня. Участок плохой дороги.
Уоян – Северобайкальск – Жигалово – Качуг. Около 1200 км. Гравийки разного качества. 2 дня.
Качуг – Иркутск. 250 км. Асфальт. 2 часа.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #656 : 08 10 2009, 06:37:43 »

История автозимника "Улюнхан – Новый Уоян".

 
 
Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь – Комсомольско–молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.

 
Брод через р. Биранкур
1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь".

 
Урочище Биранкур
"Ледовая дорога по Байкалу подвела", – вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, – "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля.

 
 
После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами...

 
Выезд к озеру Иркана
Главное в этой жизни – позитивное отношение ко всему, что тебе в ней предлагается. Ну, типа, тебе говорят – "Давай машину утопим?" А ты в ответ: "Давай!"
"А, может, оторвем ей чего-нибудь?!" – "С превеликим удовольствием!"

Данный подход явлется ключевым в джиперском деле вообще. Что касается участка "Умхей – Уоян", в частности, то топить рекомендуется в пределах высоты шноркеля, а отрывать в пределах ремфонда и рукастости экипажа. Ибо эвакуация или доставка запчастей может оказаться очень продолжительной и трудоемкой. Опять же, если у вас с собой есть спутниковый телефон, а у ваших друзей вертолеты...

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #657 : 08 10 2009, 06:41:15 »

Неожиданное сочетание относительно хороших участков с достаточно плохими. О сроке службы дороги во время строительства никто не думал, задачи такие не ставились. На ум приходят ассоциации с танком – "на 5 минут боя..." В итоге на общем фоне нормальной грунтовки отдельные СУ смотрятся довольно странно. Я не имею в виду нашу поездку в сторону озера Амут, где по болоту когда-то прошел вездеход, управляемый нетрезвым геологом, не замечающим, что он уже 5-й раз форсирует Баргузин. И я не говорю об объездах разрушенных мостов. С этим все понятно. Интересно, когда прямо на трассе видишь следы нескольких одновременно засевших Уралов, которых потом, видимо, откапывали несколькими экскаваторами: Которые потом тоже, видимо, засели. И зачем-то все это залито большим количеством воды... Или та же речка Срамная... Короче, покататься есть где
   Мостов и их остатков на этом направлении много. Деревянные уже сгорели или сгнили, металлические стоят себе одиноко и гордо... в лесу. Зрелище удивительное – все эти мосты расположены в стороне от магистрали, на них нет ни заездов, ни выездов – даже дорога к ним не подведена. Говорят, что забрасывали их туда по воздуху, вертолетами. До стадии использования так и не дошли. Так это было или нет, опять же сказать точно не могу, но даже остатков дороги в местах заездов и съездов с мостов я не увидел ни разу.

Километровых столбиков на всем протяжении дороги два: 106-й и 110-й. 110-й – знаковый. Никто так и не понял, почему дорога называется "через 110-й" и чем он отличается от 109-го и 111-го. Стоит себе в тундре. Один. Но вот вошел в историю.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #658 : 08 10 2009, 06:42:43 »

Урал с оранжевым кунгом был единственным встреченным автомобилем за день. Мы его лихо догнали, обогнали и ушли в точку, разогнавшись до 30 км/ч. Он уверенно шел свои 20. В зеркало я увидел, как он сворачивает с трассы к железнодорожному полотну. Потом начинает двигаться по нему... И вот он уже, как болид, набрав скорость под 40 км/ч, проносится параллельно мне и выезжает в 200 метрах впереди. "Случайность" – подумали мы, снова обгоняя "Урал". "Иркутяне, что они в жизни знать могут" – обсуждали мужики в оранжевом кунге, в очередной раз обгоняя нас по насыпи БАМа.

Обогнав "Урал" в третий раз, мы, как люди с высшим образованием, свернули на очередном повороте на насыпь и втопили по ровненькой гравиечке кэмэ этак под 60. Удивило только то, "Урал" почему-то поехал по раздолбанной трассе, проигнорировав наш маневр...


Насыпь вдоль ЖД полотна не только ровная, она и еще и очень узкая. И что самое обидное, иногда она бывает перегорожена какими-то совершенно необходимыми с точки зрения железнодорожников, но абсолютно ненужными с точки зрения автомобилиста сооружениями. Еще совершенно нелогично устроены коробки передач у автомобилей – почему вперед много передач, а назад – всего одна? И вообще, самое правильное устройство шеи у совы – она спокойно может развернуть голову на 180 градусов назад и это не будет ей доставлять абсолютно никакого дискомфорта. Об этом и многом другом подумать времени хватало – задним ходом на такие расстояния я еще не ездил ни разу...

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Иркутск Забайкалье Прибайкалье
« Ответ #659 : 08 10 2009, 06:43:33 »

Немного информации для желающих прокатиться по маршруту

 
 
Крайняя заправка в Баргузинской долине – в с. Алла (ниже Улюнхана). Следующая заправка – Новый Уоян. Между ними примерно 250 км.
При трассовом расходе моего автомобиля 12 литров на 100 км, на этот участок было затрачено около 60 литров.
Средний расход топлива в этой экспедиции – 16 литров на 100 км.
Кроме участка "Улюнхан – Кумора" все дороги проходимы для любого автомобиля.
Для участка "Улюнхан – Кумора" минимальная необходимая подготовка автомобиля (бесснежный период): защита днища, шноркель, лебедка, колеса не менее 33 дюймов.
В межсезонье необходимо иметь пешню (долбить лед). Может потребоваться на переправах.
Рассчитывать на постороннюю помощь на участке автозимника не следует.
Сотовая связь (на май 2009 года) заканчивается в Улюнхане и появляется в Уояне (Мегафон).
Чтобы из Северобайкальска приехать в Жигалово, надо после Улькана свернуть на деревню Акунайская. Указателей "Иркутск" или "Жигалово" нет.
Если ехать вокруг Байкала, не заезжая никуда в стороны, то при плотном режиме можно управиться за неделю. График будет выглядеть так:
1–й день: Иркутск – Усть–Баргузин
2–й день: Усть–Баргузин – источники Умхей
3–4–5–й дни: источники Умхей – Новый Уоян (можно и за два, только есть шанс что–нибудь отломить или загнуть, тогда + 1–2 дня на ремонт)
6–7–й дни: Новый Уоян – Иркутск
Необходимо сделать поправку на погоду. Если будут затяжные дожди, то график на промежутке автозимника может существенно поменяться (в сторону увеличения, естественно).