Просто моё мнение:
Кто-то покупает себе транспортное средство, попу возить. Кто-то любимую игрушку, кто-то всё вместе. Двоим последним важно, как игрушка выглядит (чистая, без царапин и сколов), степень педантичности тоже разная, бывает до маразма. Но мне приятно когда машина чистая и снаружи и внутри, сияет и сверкает. Без микроцарапин и паутинки от тряпки мойщика. И поэтому я стараюсь каждые 6 месяцев, перед летом (битум, почки, птичкины подарки и битые на скорости насекомые), и зимой (реагенты, от которых резина слоится) защищать лак, нанося защитные составы. Неважно, работают препараты на наноуровне, или микроуровне, главное чтобы защищали лак. Для меня! на 3 года, а не для дяди, следующего хозяина. Чтобы абразивно не полировать каждые 6 месяцев! Чтобы грязь не прилипала и мойщики не тёрли машину губками для посуды. Желательно, только напором воды, без применения кислотного шампуня и тряпки.
Ранее нравилось покрывать полирольками: 1-е самому, 2-е на даче.
1. Плюсы: кто-то проявляет любовь к авто (поухаживал за любимым Конём), и опять же, фитнес, целый день помахать тряпкой! Минус - потерять день жизни, не получив результата.
2. Я например, не могу на даче создать условия хорошего сервиса (чистое и очень светлое помещение, с отсутствием ветра и пыли – как в идеале). В гараже пыль, на улице ветер и пыль. Пока вымываешь машину, на мокрые поверхности садится пыль и песок, потом мы это трём сухой тряпкой, вытирая насухо, нанося новые царапины. Второе действо пропускаем (удаление битума, насекомых и окислов лака)! Нет времени! Даже если делаем, опять с песком и пылью. Далее полирольки, т.е. вместе с песком и пылью, натираем лак и располировываем. Более того, чем больше трём авто тканью, тем сильнее авто электризуется, тем сильнее липнет пыль и больше царапин. Чем больше трём, тем больше калечим лак. Тем более на 150-м лак совсем слабый.
В хорошем сервисе, при нанесении защитной полировки, используют 5 влаговпитывающих салфеток для обезжиривания авто, 4 чистых полировочных полотенца (т.к. микрофибра впитывает много полировального состава, состав засыхает и начинает царапать лак), каждое стоимостью не менее 400 рублей. Не думаю, что кто-то ради одной фитнес тренировки будет искать необмётанные полировальные полотенца, в количестве 4 шт, скорее китайские салфетки, рублей по 100 и одна-две.
Это не призыв: «все в сервис, платить баблосик», есть возможность создать условия, можно и самому! Нет нормальных условий, лучше к Профи, притом, проверенным.
Если конкретный защитный состав хорош, какая разница, состав работает на нано или на микро уровне. Важно, работает ли, и сколько работает, нравятся ли конкретному автовладельцу конкретный набор свойств. Технологии развиваются и улучшаются свойства. Нанокерамические шарики производят всего 2-3 компании в мире, тысячи компаний на основе их создают составы на их базе. Одни удачные, другие менее удачные, но есть ещё подделки и сильноразбавленные препараты. Наверное, только собственный опыт эксплуатации конкретного защитного состава позволит сделать выбор. Но всё не перепробовать!
P.S. Цель создания гидрофобных составов для стекла (не важно каких), не убегающие капельки воды, а безопасность вождения в дождь, туман, снег и тёмное время суток. По цене, составу и сроку действия: кто-то хочет купить состав за 200 рублей и раз в неделю натирать, кто-то возьмёт нано-препарат за 400 рублей и будет натирать раз в 3-6-12 месяцев. Кто вообще не будет ничего делать, т.к чаще меняет стекло и/или машину. Lexus уже лет 10 покрывает передние стёкла на заводе нанокерамикой, с прошлого года на IS F и лобовое стали покрывать. Объективности ради, VAG не одобрил, разная стираемость на разных участках!
Самое главное - все правы! По своему.
Позже выложу видео, как можно мыть машину без химии.