Добрый день.
Хочу немного написать про увеличение мощности на атмо., двигателях.
Просто в свое время, переболел этой темой, лет так 5-7 назад.
Начинал с атмо, потом продолжил с наддувными движками.
Были и немцы, но в основном япы.
Сразу скажу, что я не технарь, не ремонтник, поэтому если ошибусь с терминами не ругайте строго.
Все так называемые чипы, боксы-тюнинг, или пере прошивки программы управление двигателем, относятся к одной категории:
Обманки.
Не каких там премудростей, а тем более за такие деньги нет.
Это простой развод на деньги.
Их ролью является обмануть стандартный мозг авто.
Просто я попробую объяснить.
Мозг автомобиля считывает с двигателя, основные три параметра:
Положение дроссельной заслонки.
Расход воздуха.
Цикл открытие форсунок.
Конечно их больше но основные это эти показатели.
Цель этих всех коробочек, обмануть мозг.
Если взять положение дроссельной заслонки в процентах, 0% закрыта и 100% открыта полностью.
То их цель обмануть, в реальном положение заслонка открыта на 30%, штатный мозг понимает что открыта на 30%, по показателю расходомера воздуха, соответствует 30%, он (мозг) дает команду залить столько то бензина в цилиндры, то есть открыть форсунки на столько то время.
Вот тут и вступают в роль обманки.
В реале открыта на 30%, но мозг начинает получать инфу уже от обманки, что отрыта не на 30% а на 35%.
Конечно ко всему этому еще привязывают зажигание.
Это конечно грубое описание, но принцип, я думаю понятен.
Поэтому все конторы которые предлагают это чудо и пишут, ЭБУ не выдает ошибки.
Конечно, его обманули, зачем тогда эти коробочки нужны?
По поводу уменьшения расхода топлива и при этом увеличение мощности.
Вы сами подумайте, за 400-500 у.е., а именно столько стоят чипы в тех же штатах.
Кто то в гараже, придумал идеальную прошивку для мотора.
Больше мощности = больше воздуха+бензина.
Если просто после чеповки у Вас двигатель стал есть меньше бензина.
Не радоваться надо, а за голову хвататься.
Это значит только одно, у Вас смесь в цилиндрах не правильная.
Значит температурный режим уже другой и детонацию не кто еще отменял.
А она может не прослушиваться на холостых режимах, а вылезать на 3, 3,5-4т оборотах.
Я почему написал все это здесь.
Не для того, чтобы поумничать, все это тоннами есть в инете и по форумам разных клубов.
И более правильным языком.
Просто я хотел предостеречь людей которые думают об этом.
Это зло для двигателя.
Это потеря ресурса двигателя.
Это клубок проблем который за собой тянет многое.
Просто не попадайтесь в ловушку.
Все, что написал не касается дизелей, просто не было опыта.
Увеличить (правильно) мощность на атмо, можно только 2 способами:
1) Увеличение объёма двигателя.
2) Наддув (турбины или компрессор).
Цена вопроса я думаю, 30-40т., у.е.
И это только движка с электроникой.
Просто нужно ли это крузаку?