Fiskars500,
ну у нас клапана управляют включением передач и передачей гидравлического давления к поршням фрикционов, чтобы они вошли в зацепление и включилась нужная передача.
вопрос в каком узле и произошел очаг напряженности при переключении с R на D ?
за это отвечает планетарный механизм,который служит для изменения направления вращения привода при включении заднего хода.
при включении задней у нас вращение осуществляется в обратную сторону вращения коленвала двигателя, передача включается так же как и передняя, когда фрикционы замыкаются под действием поступившего давления, происходит включение, оно произошло, но при этом планетарка вращалась в обратную сторону...все шестерни то там наверняка выдержали включение , поэтому делаю предположение что скрежет был вызван проскальзыванием именно фрикционов задней передачи, которые вводили ее в зацепление
Если бы вдруг реально переключились пакеты фрикционов с задней передачи на первую, сильная нагрузка бы возникла на пакеты фрикционов, которые замкнуты при первой передачи, и ударная нагрузка на планетарные редукторы. Именно скрежет от пакетов фрикционов вряд ли был бы, а от поломанных планетарок мог бы быть, но они все целые, раз коробка прекрасно ездит. Из чего делаю вывод, что именно в момент движения передача не переключилась на первую, а переключилась уже после нажатия на тормоз и остановки. Насчёт механизма, защищающего переключение с реверса на драйв на ходу, я точно не знаю, потому что реально ни разу не интересовался и не приходилось сталкиваться, но, предполагаю, он там есть. Даже уточню завтра у своих - самому интересно. Возможно звук и издал этот механизм (тут не буду утверждать ибо, как написал выше, не знаю точно)