'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Все о 5ст. АКПП 150-го, проблемы и способы их решения  (Прочитано 207227 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Fiskars500,
ну у нас клапана управляют включением передач и передачей гидравлического давления к поршням фрикционов, чтобы они вошли в зацепление и включилась нужная передача.
вопрос в каком узле и произошел очаг напряженности при переключении с  R на D ?
за это отвечает планетарный механизм,который служит  для изменения направления вращения привода при включении заднего хода.
при включении задней у нас вращение осуществляется в обратную сторону вращения коленвала двигателя, передача включается так же как и передняя, когда фрикционы замыкаются под действием поступившего давления, происходит включение, оно произошло, но при этом планетарка вращалась в обратную сторону...все шестерни то там наверняка выдержали включение , поэтому делаю предположение что скрежет был вызван проскальзыванием именно фрикционов задней передачи, которые вводили ее в зацепление
Если бы вдруг реально переключились пакеты фрикционов с задней передачи на первую, сильная нагрузка бы возникла на пакеты фрикционов, которые замкнуты при первой передачи, и ударная нагрузка на планетарные редукторы. Именно скрежет от пакетов фрикционов вряд ли был бы, а от поломанных планетарок мог бы быть, но они все целые, раз коробка прекрасно ездит. Из чего делаю вывод, что именно в момент движения передача не переключилась на первую, а переключилась уже после нажатия на тормоз и остановки. Насчёт механизма, защищающего переключение с реверса на драйв на ходу, я точно не знаю, потому что реально ни разу не интересовался и не приходилось сталкиваться, но, предполагаю, он там есть. Даже уточню завтра у своих - самому интересно. Возможно звук и издал этот механизм (тут не буду утверждать ибо, как написал выше, не знаю точно)
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Конкретно о вашем случае скажу, что конечно переключать на ходу драйв в реверс и обратно не надо даже на малой скорости (вообще по идее должна стоять защита - мне просто не доводилось никогда такое проделывать), я так и не понял по вашим словам включилась-таки передняя передача или нет, поэтому непонятно что именно там трещало, но собачка шестерни паркинга сработает только в паркинге. Никакие клапана там не "напряглись" как тут кто-то писал, а само зацепление передач происходит сжатием и разжатием различных пакетов фрикционов, а не зацеплением и расцеплением шестерён, по идее, если бы даже вдруг включилась противоположная передача на малой скорости, то был бы нехилый удар в трансмиссии, машина резко встала бы колом, но именно трещать там вроде бы нечему, если это не поломанные от удара зубья шестерён :) Думаю, пакет фрикционов вряд ли испортился, да и если бы само железо пострадало (шестерни и т д), вряд ли бы коробка после работала нормально и беззвучно. Если никакого сильного удара не произошло, а только какой-то посторонний звук был, думаю, что передняя передача-таки не включилась. Думаю, что коробка не пострадала, и если и далее в ближайшее время не будет никаких изменений в её работе, можно будет благополучно забыть об инциденте. Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас :) У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.
Спасибо за инфу. Анализируя еще раз ситуацию, было так: я врубил реверс, осмотрелся в зеркала и камеру заднего вида  и отпустил педаль тормоза, началось движение, спустя  где то  1 метр пути я услышал шелест, я подумал что что то не заметил и  уперся  во что то мягкое ( типо кортонной коробки, или пластиковый конус) и я это двигаю кузовом, сразу же топнул по педали тормоза, услышал,  ориентировочно в этот момент, скрежет металлический   из глубины в районе селектора акпп (похож  скрежет на криво  заблокированный дифференциал в момент блокировки), и пенок, машина остановилась, но не помню от чего или от удара по педали тормоза, или от переключения акпп, а потом уже нажал тормоз.Опять осмотрелся, нога  плотно держит тормоз, увидел что селектор акпп на драйве. Слегка отжал тормоза - машина двинулась вперед. То есть переключение произошло с реверса на драйв.
Сегодня проехал километров 60 -коробка работает  как обычно, посторонних звуков нет, переключения четкие на всех передачах, пинков не заметил.
Думаю, всё обошлось, можно расслабиться. Но больше не стоит повторять :)
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +963/-1444
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6357
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

Парни, подскажите о возможных последствиях работы АКПП 4 ступка, ситуация следующая: на парковке, пока ждал жену, посадил дочу 2 года на переднее пассажирское сиденье, возникла ситуация когда мне нужно было сдать задом метров 5, в общем включил R и начал движение без газа, просто отпуская педаль тормоза, а доча в этот момент, пока я смотрел в зеркала, дернула селектор  акпп, да так ловко, что быстро минуя режим N сразу перевела в D, появился  шелест,треск и скрежет, движение я сразу прекратил.  Что мог испортить, или сработала защита и есть ли она? Проехал после этого километров 20, вроде ничего не заметил особенного в работе акпп.
Штатно антибукс работал.  rtfm
Записан

Фрукт

  • Cергей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +875/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11218
  • Город: чертаново
    • ISF GX

Fiskars500, да понятно что если с R на D это фрикционы первой передачи, а обратно  фрикционы задней, это я описался.
впринципе согласен про то что передача могла не включилась сразу.
интересно тогда что же скрежетало

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13400
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51

Конкретно о вашем случае скажу, что конечно переключать на ходу драйв в реверс и обратно не надо даже на малой скорости (вообще по идее должна стоять защита - мне просто не доводилось никогда такое проделывать), я так и не понял по вашим словам включилась-таки передняя передача или нет, поэтому непонятно что именно там трещало, но собачка шестерни паркинга сработает только в паркинге. Никакие клапана там не "напряглись" как тут кто-то писал, а само зацепление передач происходит сжатием и разжатием различных пакетов фрикционов, а не зацеплением и расцеплением шестерён, по идее, если бы даже вдруг включилась противоположная передача на малой скорости, то был бы нехилый удар в трансмиссии, машина резко встала бы колом, но именно трещать там вроде бы нечему, если это не поломанные от удара зубья шестерён :) Думаю, пакет фрикционов вряд ли испортился, да и если бы само железо пострадало (шестерни и т д), вряд ли бы коробка после работала нормально и беззвучно. Если никакого сильного удара не произошло, а только какой-то посторонний звук был, думаю, что передняя передача-таки не включилась. Думаю, что коробка не пострадала, и если и далее в ближайшее время не будет никаких изменений в её работе, можно будет благополучно забыть об инциденте. Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас :) У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.
Спасибо за инфу. Анализируя еще раз ситуацию, было так: я врубил реверс, осмотрелся в зеркала и камеру заднего вида  и отпустил педаль тормоза, началось движение, спустя  где то  1 метр пути я услышал шелест, я подумал что что то не заметил и  уперся  во что то мягкое ( типо кортонной коробки, или пластиковый конус) и я это двигаю кузовом, сразу же топнул по педали тормоза, услышал,  ориентировочно в этот момент, скрежет металлический   из глубины в районе селектора акпп (похож  скрежет на криво  заблокированный дифференциал в момент блокировки), и пенок, машина остановилась, но не помню от чего или от удара по педали тормоза, или от переключения акпп, а потом уже нажал тормоз.Опять осмотрелся, нога  плотно держит тормоз, увидел что селектор акпп на драйве. Слегка отжал тормоза - машина двинулась вперед. То есть переключение произошло с реверса на драйв.
Сегодня проехал километров 60 -коробка работает  как обычно, посторонних звуков нет, переключения четкие на всех передачах, пинков не заметил.
Думаю, всё обошлось, можно расслабиться. Но больше не стоит повторять :)
Я буду стараться.)   
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13400
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51

Fiskars500, да понятно что если с R на D это фрикционы первой передачи, а обратно  фрикционы задней, это я описался.
впринципе согласен про то что передача могла не включилась сразу.
интересно тогда что же скрежетало
Звук очень похож на неправильно заблокированный дифференциал, когда шестеренки трещат.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Я завтра спрошу у своих про защиту от переключения с D в R или в P на ходу. Самому интересно стало :) О результатах отпишусь
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13400
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51

Я завтра спрошу у своих про защиту от переключения с D в R или в P на ходу. Самому интересно стало :) О результатах отпишусь
Ок. Буду ждать инфы. Благодарю.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

CoolBDW

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город: Тула
    • Prado 150 3.0 рестайл

Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас :) У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.
Кусок из мануала во вложении. На Мицубисевские внедорожники давно уже те же Айсины ставят, отказались они от своих коробок на Паджеры, Эльки и и же с ними.

Ну и по опыту. Никогда ничего не трещало при таких переключениях, если на малых скоростях. Я на тестдрайве на 150-м рестайле специально пробовал такие переключения тоже, не только на своём Спорте.
Я так думаю, это антибукс сработал, да и всё. Хотя на Праде торсен есть, я про него слабо себе представляю - может, и он при знакопеременной нагрузке так затрещал.
Записан
Дмитрий

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +963/-1444
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6357
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

...
Я так думаю, это антибукс сработал, да и всё. ...
Ещё и лампочка на приборной панели моргала и стопы тоже  rtfm
Записан