Выход первых «ё-мобилей» отложен на два года.
Сроки производства «ё-мобилей» на предприятии под Санкт-Петербургом откладываются на 2-2,5 года, а генеральный директор компании «ё-АВТО» Андрей Бирюков будет отправлен в отставку, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на «РБК Daily».
Ранее руководство компании обещало начать сборку первых автомобилей к концу 2012 года, но, по информации источников газеты, производство «ё-мобилей» придется отложить из-за значительного увеличения срока разработки отдельных узлов. В частности, у компании возникли проблемы с иностранными партнерами, отвечавшими за разработку кузова автомобиля.
Бирюков подтвердил агентству «Интерфакс», что срок проекта будет сдвинут на конец 2014 — начало 2015 года, а он сам действительно оставит свой пост из-за того, что взял всю ответственность за несоблюдение сроков реализации на себя. Временное руководство компанией перейдет к главному конструктору проекта Андрею Гинзбургу, а сам Бирюков останется в проекте в качестве соинвестора.
Изначально мощность предприятия по производству «ё-мобилей» должна была составить 45 тысяч машин в год. Первым в производство планируется запустить «ё-кроссовер» стоимостью от 450 тысяч рублей.
«Ё-мобиль» — проектируемый гибридный автомобиль, выпуск которого намерено наладить «ё-АВТО», совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит моторс». К июню 2012 года инвестиции в проект, в рамках которого был заложен завод в середине 2011 года в Санкт-Петербурге, составили 80 миллионов евро. Общая сумма, которую планируется потратить на две очереди завода, составит 260 миллионов евро.
Впервые «ё-кроссовер» был продемонстрирован в 2011 году. С тех пор дизайн автомобиля несколько раз менялся, но сейчас, как уверяет Бирюков, все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены. Прохоров продолжает финансировать проект.
В феврале 2012 года Прохоров предлагал построить второй завод по производству «ё-мобилей» на Дальнем Востоке, чтобы развивать там «собственное инновационное производство». Кроме того, Андрей Бирюков обещал в конце 2012 года заключить с одной из вьетнамских компаний соглашение о создании совместного производства «ё-мобилей». Пока неизвестно, удастся ли компании реализовать эти планы.