По шагово
Лан попробую
Ток бенз картинок, а то я запутаюсь нах
1.Короче сначала снимаем зашиту двигателя внизу которая. Сливаем тосол с радиатора, можно не весь литров 3-4, потому как придется снимать коллектор впускной и дроссель, а они как извесно подвергаются охлаждению,снимаем верхний патрубок радиатора.
2. Снимаем переднюю крышку ГРМ, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода свечей.
3.Снимаем корпус воздушного фильтра.
4.Рассоединяем все видимые электро соединения, тобиш, разъем датчика ВМТ, находится на передней крышке ГРМ, три либо два, в зависимости от наличия CRUISE, разъема на дросселе, откручиваем диагностический разъем, находится на левой головке, по движению автомобиля.
5. Отсоединяем все патрубки вакуумные, охлаждения и патрубки обратки топлива, те что с левой стороны, короче все видимые патрубки которые подходят к коллектору, клапанным крышкам и дросселю.
Красным выделены соединения, которые рассоединяем!!!
АВ6. Откручиваем технологический крюк, по левой стороне такая загнутая фигня идет от блока до клапанной крышки, я назад ее не ставил, так как девайс ненужный, ее используют для транспортировки и установки двигла на заводе, и она шибко мешается при замене свечей. ИМХО
С7. Снимаем дроссель, открутив четыре болта, и отсоединив тросик педали газа.
И откручиваем ,болт-заглушку ( на рисунке
D под номером-23802С) переходника топливной рейки-левой, ослабляем правый болт-заглушку и откидываем переходник направо, т.к. он мешает откручивать болт крепления коллектора. Не забываем об алюминиевой прокладке под заглушкой, может чюдезным образом пропасть, я просто вставил болт-заглушку с тылькой стороны, уцелела
D8.Откручиваем болты крепления верхней части коллектора, снимаем верхнюю часть.
9.Откручиваем болты крепления нижней части, снимаем
10.Откручиваем катушки зажигания и снимаем надсвечники вместе с проводами и катушками, предварительно отсоединив от катушек разъемы. Отсоединяем разъемы форсунок, так как жгут проводки идущий над крышками иначе не даст их крышки приподнять.
11.Отручиваем по 8 болтов крепления клапанных крышек ГБЦ, снимаем, аккуратно и внимательно к шайбам болтов крепления крышек, надо либо сразу отодрать, либо же будете ловить их по ГБЦшке
Шайба на схеме под номером 90210-05007.
красным плотно покрашенны места, где я навернул крышки,
перетянул, так что, при сборе очень нежно это все протягиваем, без фанатизма, чуток
12.Крышки моем, чистим, меняем в них сальники свечных колодцев, ставим новую прокладку, зачищаем предварительно на ГБЦ контактную поверхность, если есть следы герметика.
13.Собираем в порядке обратном разборке
WARNING-при протяжке крышек, будте осторожны, до упора тянуть не надо!!!
Возможны отступления от данного плана.
К замене потребуются новые прокладки клапанных крышек ГБЦ, две штуки одинаковые, сальник свечного колодца 6шт. и шайбы-прокладки для болтов крепления крышек 16шт.
Ааа и набор ключей