Уход и обслуживание привода
Насколько долговечна и надежна система устройства приводов? Как проводить профилактику и ухаживать за AEG’ом? Какие средства при этом использовать?
В своей небольшой обзорной статье, мы постараемся ответить на эти и другие, часто задаваемые вопросы. Ну-с, давайте начнем по порядку.
Дать четкий ответ, насколько долго может прожить привод, вряд ли кто-нибуть сможет. Однако, в руках каждого имеется возможность продлить существование своего любимца, для этого надо знать всего несколько вещей.
Наиболее подвержено износу два основных звена привода: это гирбокс с мотором и система хоп-апа. В гирбоксе изнашиваются шестерни, в хоп-апе – резинка. Если заменить резинку не составляет особого труда, как с технической точки зрения, так и с финансовой, то замена шестерней гораздо более сложный процесс. Как же свести к минимуму износ шестерней? Тут важно учитывать насколько часто ваш привод «в деле» и насколько аккуратно вы с ним обращаетесь. Безусловно, нельзя не упомянуть о том, что установка даже 100-й пружины ведет к сильному увеличению износа шестерней и других частей гирбокса, хотя сотка не требует обязательной замены частей гирбокса на усиленные.
Есть еще один момент: царапины внутри тонкого стволика также могут привести к нежелательным последствиям. Грязь, пыль и другие вредные элементы имеют свойство забиваться в ствол и наносить ему весьма серьезный ущерб. Тут поможет силиконовый спрей и шомпол, который идет в стандартной поставке с приводом. Берем кусочек мягкой тряпочки, наматываем ее через отверстие на шомпол, вспрыскиваем спреем и... очень эротическими движеними прочищаем ствол. Фирменный маруевский спрей можно заменить отечественным автомобильным. Я, например, использую Силиконовую смазку из серии Автохимия, производителя ООО "Авто-Агат", в 200 мл. баллоне.
Еще одним слабым звеном являются магазины (а точнее отверстие, откуда подаются шары) и шароприемник привода. Тут опять на помощь приходит силиконовый спрей (однако, тут важно его не перебарщить, т.к. избыток силикона может привести к долгому восстановлению хоп-апа). Дело в том, что эти части также подвержены попаданию грязи. Из-за чего не рекомендуется соединять магазины в спарку по системе "валет". При стрельбе из положения лежа, присодиненный магазин оказывается вниз "головой" на земле. Намного удобнее скреплять магазины "голова к голове" и прокладывать между ними спичечный коробок, это практичнее и позволяет быстрее менять магазины. Данная система актульна не только на приводах, но и на реальных, боевых стволах.
Насколько часто надо проводить профилактику? Все зависит от условий и частоты использования. Игры, проводимые в зданиях, менее «травмоопасны» для привода, в плане их засорения. А вот в лесу совсем другое дело - после «лесных» игр желательно "почиститься". Если брать статистику, то рекомендуют проводить профилактику после каждых 2000-3000 выпущенных шаров, однако, я повторюсь, надо учитывать погодные условия и условия местности проведения игр.
Хочется предупредить, что после использования спрея, придется выпустить 2-3 механы, чтобы восстановилась работоспособность хоп-апа.
Все вышесказанное относится к внутреннему устройству привода. Пытаться сохранить первозданный внешний вид – нереально, да и незачем. Потертости и царапины придают оружию бывалый вид, антураж и, тем самым, подчеркивают опытность владельца. Однако, регулярное подкручивание болтиков, гаечек и винтиков, позволит избежать неожиданных денежных трат на покупку прикладов, крышечек аккумуляторного отсека, различных прицельных приспособлений и т .д.
Также стоит упомянуть о хранении и транспортировке привода. Хранить лучше с отстегнутым аккумулятором, как и любой электрический предмет, и с одетым штатным защитным колпачком красного цвета. Перевозить привод желательно в плотном специальном оружейном чехле. Это позволит избежать отломанных деталей в процессе транспортировки, а также, поможет избавиться от «любопытных» взглядов граждан и сотрудников милиции.
Соблюдайте все эти правила и ваш привод проживет долгую и счастливую жизнь!