Михаил Привет !
Насчет Трупера - это ко мне. Сам пересел на дизельный Прадо с дизельного европейского Трупера (тоже 2000 года - в У-Сервисе брал). Так что сравнить было с чем.
Что нравилось в Трупере - автобусная посадка (на любителя), обзор, подогрев дизеля через EGR, могучая и неломучая подвеска, просторный салон - сзади можно сидеть ногу на ногу, хорошая управляемость для такого грузовика, хорошая геометрическая проходимость, неплохая система полного привода через электромагнитную муфту.
Что нравиться в Праде (по сравнению с Трупером) - полный привод - адназначно,
подвеска у Прады гораздо лучше - в меру жесткая, энергоемкая, в меру распущенная (про пневму и регулируемую жесткость я не говорю - у меня ее просто нету) - у трупера большие ходы, подвеска расхлябанная. Мотор 1KD-FTV по сравнению с 4jx1 просто некорректно сравнивать - совершенно разные ресурсы, конструктив, материалы, ломучесть, возможность ремонта. Мой 4jx1 высосал у меня около 150 тык и то я его толком до ума не довел. На 150 тысяче поршни болтались в цилиндрах - на Тойотах я такого никогда не видел. ДжиЭмовская коробка-автомат от Тахи тоже живет по сравнению с Тойотовкими меньше.
Салон/торпедо в Трупере очень архаичный даже для 2000 года, постоянно громыхляющие на каждой кочке задние калитки.
А в целом:
Помню свою первую машину в 1986 году - москвич 2140 - катался и думал, что лучше машины нету. Потом купил Жигули - шестерку. Примерно такие же ощущения испытал пересев с Трупера на Прадо.