Вставлю свои пять копеек..))
расклад такой ...если авто НОВОЕ тоесть пробег маленький ..то можно лить 5-20 /0-20/ по последнему вопрос ..это потому как зазоры минимальны ,а на моделях двигателей разработанных с 2007 г еще меньше! все последние рекомендации япии эти масла ......где истина еще не ясно ...или действительно хай теч масла или в угоду экологии и тенденция мировая ...кстати на авто 2010 года парктически для всех авто Тойота пишет 0-20/5-20 ! Вроде вязкозть у них одна ,но разбивка от объема двигателя есть и в реалии 0-20 жиже физически сам проверял ..как вода! может по этому?
при пробеге 50 -100 тыс и далее 5-30 самое то или 5-20 если все также девственно как на новом ....
при большем пробеге или реальном износе 5-40 ....
но как мы знаем наш двигатель разрабатывался под масла когда классом близким к SL поэтому этот клас или SM дело личное ....остается открытым вопрос ...а если изначально лилось ОД 5-40 или даже вязче изношен ли двигатель и надо ли осаваться на нем же при пробегах больше 100 тыс ....что тогда как повлияет переход на менее вязкие масла ?
на днях буду изучать опыт одного авто с пробегом за 130 тыс перешедшем на 5-20 ....))))
по вязкости W-40..... европа плотно сидит на них и для европейских авто завезенных в Япию продают масла W40 там ! А так же для покемонов любящих покрутить двигло)) ......есть стойкое мнение в инете что это потому как зазоры в евродижках больше чем в Яповских..+ автобаны и высоконагруженность изза бенза и тд и тп....
и еще раз перечитал форумы япии и штатов/канада .....народ не меньше нас заморачивается что лить и через сколько менять!
очень многие в япии меняют через 5000 и даже через 3000 км
масло....конечно и там и тут есть уникумы со сменой в 15-20 тыков
............