нарисовался вопрос кто знает колитесь))!
суть ...масло 5-30 и 10-30 последее число одинаково -30 и по тех данным вроде все близко кроме индекса вязкозти который отвечает за стабильность взависимости от изменения температуры и тут 5-30 получается как раз стабильнее что летом что зимой...но очень часто пишут что на лето лучше 10-30 типа гуще а зима 5-30 но на прогретом двиге 100С вязкость одинакова в районе 10
....откуда такие выводы и на чем основанны кто знает или ссылки на графики?
?
Castle Motor Oil SM 10W-30
08880-09305
4 литра
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 871
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 65,21
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 10,65
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 153,2
5 Щелочное число, мг КОН/г; ГОСТ 11362-96; = 5,03
6 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 211
7 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -34
8 Зольность сульфатная, %; ГОСТ 12417-94; = 0,88
TOYOTA CASTLE MOTOR OIL SM 5W-30
08880-09105
4 литра
Производитель: Компания ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, Япония
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 855
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 57,65
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 10,35
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 170,2
5 Щелочное число, мг КОН/г; ГОСТ 11362-96; = 5,9
6 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 222
7 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -39
8 Зольность сульфатная, %; ГОСТ 12417-94; = 0,88
пока только одно обоснование 10-30 проще в изготовлении ...меньше нужно присадок и для региона с умеренным климатом и поэтому ДЕШЕВЛЕ вот и все ?