[/quote] Больший объём масла постоянно находится в поддоне двигателя, а поддон двигателя охлаждается от окружающего воздуха. Да масло идет по масляным каналам, смазывает и охлаждает поверхности цилиндров путём разбрызгивания и нагревается, но это не основная его функция. Температура масла не одинакова если ехать по трассе при -10 и при +35. Зависимость температуры масла от окружающей температуры не прямая, но она есть.
В двигателе термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости и на прямую не завязан на температуру масла.
[/quote]
Тарищ капитан, как то эт не оч убедительно всё, ИМХО, Вам виднее.
Однако, тут «выбор масла по вязкости», стало быть при различных сортах масел в ПРОГРЕТОМ двигателе температура его (масла) будет одинаковая для любого сорта масла, а вот вязкость-то будет разная, соотвесно классифик, скажем по SAE.
К слову сказать. Под конкретный тип двигателя – конкретный сорт масла! Если зимой «плохо крутит» то вероятнее не подходит аккумулятор, но не масло. Эдак набухав "нулёвки" можно всю зиму оч легко пускать двиг, а к весне огрести капиталку. Серрёга прав, обращая более внимание на вторую цифирьку по SAE.