'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор вязкости масла ДВС + интервала его замены. Том 1.  (Прочитано 169603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gram

  • Новосибирк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 450
  • Город: новосибирск
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #810 : 25 02 2010, 19:47:35 »

НАРОД а 10в30 можно лить

у тю машин какой?)продик 95 кузов двиган 1 кд 3-ка дизель
Записан

Andy1

  • Андрей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +916/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14539
  • Город: Иркутск
    • J150
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #811 : 25 02 2010, 19:49:34 »

Мона. Но только не перепутать - дизельное!!!!
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #812 : 25 02 2010, 19:50:13 »

НАРОД а 10в30 можно лить


можно ...потеплее лей .....сам вот думаю )))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

предатор

  • Гость
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #813 : 25 02 2010, 19:54:10 »

ога)) летом самае ано))
Записан

Zulus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +68/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1562
  • Город: Киев
  • Укуси мою блестящую металлическую задницу!
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #814 : 25 02 2010, 20:01:07 »

Нашел статейку...могет кому интересно...
втомобильный гуру презрительно поморщится: мол, никакие это не буковки, а обозначение группы качества по API. Вместе с классификацией по SAE, характеризующей вязкость масла, оно определяет его применимость для конкретного мотора.

Большинство современных бензиновых моторов в своем «букварике» предлагает использовать масла SL (если двигатель до 2004 года выпуска) или SM (если после). Для моторов, произведенных до 2001 года, может применяться и SJ. Чем они отличаются друг от друга? Лезем в справочники…

SJ – масла для двигателей, выпускавшихся с 1996 по 2001 год. Содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами.

SL – масла для двигателей, выпускающихся с 2001 года. Обладают улучшенными моющими, анти­окислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами отработавших газов.

SM – масла для двигателей, выпускающихся с 2004 года. Соответствуют повышенным требованиям производителей двигателей нового поколения. Заменяют масла групп SJ и SL.

Вывод вроде бы ясен: масла группы SM способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Но ведь оно и дороже! Способны ли топ-масла отработать высокую цену? Вот это и проверим.

SL ПРОТИВ SM
Идеальное масло должно уменьшать трение, минимизировать износы, служить долго, стоить недорого… ну и так далее. Для испытаний решили взять синтетику с одинаковыми SAE – выбрали 5W-40. Конечно, было бы очень здорово, имей все «подопытные кролики» один бренд, но разные группы по API. Однако так не бывает – у всех фирм масло более высокого качества всегда вытесняет предшественника. Поэтому пришлось выбирать из того, что есть, а для повышения достоверности результатов в каждую группу сравнения включили по два бренда.

К нашему удивлению, в крупных магазинах ни одного синтетического масла группы SJ отыскать не удалось – их уже практически не выпускают. Взамен взяли масло Esso Ultron (286 грн за канистру) переходного класса SJ/SL. С обычной синтетикой SL сложностей не возникло – выбрали BP Visco 5000 (250 грн за канистру). А вот с топ-образцами семейства SM было сложнее – их не так много. Решили взять самый дорогой французский Motul X-сlean 8100 (587 грн за канистру). В пару к нему выбрали совсем новое, пока еще практически неизвестное на нашем рынке голландское масло NGN Gold (всего 240 грн за канистру).
Записан
Пить, курить, воровать, сквернословить, бездельничать, смотреть ТВ, желать убить всех людей.

Zulus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +68/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1562
  • Город: Киев
  • Укуси мою блестящую металлическую задницу!
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #815 : 25 02 2010, 20:01:37 »

ЧТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ?
С оценкой экономичности, мощности и износа сложностей нет. Но вот ресурс масла с налету не определишь, а для современных синтетик цифры заявлены большие – 20–30 тыс. км пробега. Как быть? Решили провести ускоренные испытания на искусственно состаренном моторе. Вспомним, как быстро чернеет масло на старых двигателях. Почему? Потому, что поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем быстрее оно теряет свежесть. И объем его в картере постоянно убывает – угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличивают темп окисления масла. Да и резко увеличивающееся количество отложений в старом моторе требует большего количества «мыла» – моющих присадок.

Для испытаний собрали специальный двигатель, с нормальными зазорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не надо!) и с резко увеличенными – по цилиндропоршневой группе.

Дальше – все просто, долго, нудно и дорого… 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 моточасов, в фиксированных режимах работы. Почти три месяца испытаний!

Первый цикл испытаний – со свежими маслами – особой разницы в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот второй цикл, на поработавших маслах, все расставил по своим местам. Синтетические «демократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сравнению со своими свежими образцами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение характеристик хотя и наметилось, но в существенно меньшей степени. И вот тут разница между маслами разных категорий уже была куда более заметной – до 6–7% по расходу топлива, до 10% по токсичности и 2–4% по мощности между группами Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.

Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров масел. Первый вывод совершенно логичен: по вязкости все масла четко соответствуют диапазону, предписанному классом SAE 5W-40. Ну, оно и понятно – фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, – тоже хорошо.

Второе касается активных элементов (это прямая характеристика пакета присадок). Бросается в глаза то, что их концентрации в исход­ных маслах (и SL, и SM) очень близки. Действительно, абсолютное большинство «масляных» фирм использует практически одни и те же пакеты присадок – их производителей в мире можно по пальцам одной руки пересчитать. Но вот основа у каждого масла своя – отсюда и разница.

Третье – содержание серы, соеди­нения которой сильно бьют по катализаторам. Но деваться от нее некуда – она и в базовой нефти присутствует, и в состав антизадирных и противоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM сильно разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте масла от серы, а NGN Gold – «лидером» с другого конца. Но каких-либо нормативных ограничений по этому параметру нет. Так что все в порядке.

Четвертое – щелочное число. У всех масел оно достаточно высокое, а ведь это признак моющей способности. Но в маслах SM – и Motul X-clean, и NGN Gold – оно ниже, чем у «демократов». Похоже, более стабильная основа масел SM требует меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле тоже неполезна – она и коррозионную активность повышает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор оптимального щелочного числа – вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.

Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается результатами «физхимии». Действительно, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вдобавок с экологией здесь получше. Но главное мы увидели после разборки моторов. Масла топ-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое важное!) на поршнях. Износы деталей с такими маслами тоже меньше, причем значительно. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже великий Motul! Хотя отличия между ними – в пределах погрешности.
Записан
Пить, курить, воровать, сквернословить, бездельничать, смотреть ТВ, желать убить всех людей.

Zulus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +68/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1562
  • Город: Киев
  • Укуси мою блестящую металлическую задницу!
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #816 : 25 02 2010, 20:09:53 »

Конечно, масла класса SL тоже высококачественные современные рабочие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Все это четко подтвердилось в ходе нашей экспертизы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть через какой пробег надо менять масла одного и другого классов. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.

По прикидкам, хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И потом, кто сказал, что масла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean – без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, по крайней мере.
Записан
Пить, курить, воровать, сквернословить, бездельничать, смотреть ТВ, желать убить всех людей.

предатор

  • Гость
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #817 : 25 02 2010, 20:12:11 »

скоро спрыгну на SM ))) наверн даж небу дожидаццо 5 000 пробега))))))))


Володя наверн заразил)))) ;D
Записан

Zulus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +68/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1562
  • Город: Киев
  • Укуси мою блестящую металлическую задницу!
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #818 : 25 02 2010, 20:15:13 »







Записан
Пить, курить, воровать, сквернословить, бездельничать, смотреть ТВ, желать убить всех людей.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Выбор вязкости масла
« Ответ #819 : 25 02 2010, 20:18:20 »

Статейка из за рулем ....стремная статейка ...и сравнеия такие же .....класс СМ само сабой выше СЛ ..но тесты в ней ....((( ......

Только ненадо забывать что у многих производителей стоит на упаковке к примеру SL или  SM а на сайте  API ничего нет .....
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)