TOYOTA LAND CRUISER LC5
Если вы живёте в пустыне, лучшее найти сложно. Но мы же не живём в пустыне…
Давайте сразу перейдём к сути – если вы живёте в таком месте на планете, что асфальтированных дорог там нет, а объёмы выпавших годовых осадков нужно считать в метрах, то Toyota Land Cruiser – автомобиль для вас.
Здесь, в Британии, в асфальте недостатка нет, так что Land Cruiser не сказать чтобы ужасно подходит для нашего отдельно взятого рынка. Но сейчас он продаётся в 188 странах по всему миру, и большинству его покупателей нет никакого дела, на что он похож на дороге. Так что Toyota забила на последний кроссоверный тренд и сфокусировалась на офф-роудности. Доказательство этому – очень традиционная рамная конструкция, которая фантастична, если залезть поглубже в грязь.
Ещё одно свидетельство этой философии – длина нового Land Cruiser. У него та же колёсная база и задний свес, как у старого - в наше время все машины немного растут от поколения к поколению, но если увеличить длину, будет не так просто залазить на холмы и спускаться в овраги. Обратной стороной всего этого стали отвратительные дорожные манеры.
Новый Land Cruiser оснащён 4-цилиндровым дизелем объёмом 3 литра, выдающим 171 л.с. и 409 Н/м, что не так уж много, если вспомнить о весе в 2,5 тонны. Нормально держать скорость на магистрали можно, но обгонять кого-нибудь будет очень утомительно. Land Rover Discovery с 3-литровым TDV6 весит 2 583 кг, но у него есть 241 л/с и 599 Нм, и добавлять к этому ничего не надо. И в плане воспитанности Land Cruiser тоже не может сравниться с Disco, потому что если дунуть на его педаль газа, он затарахтит намного громче, чем пристало нормальному современному дизелю. Лестничное шасси и не думает как-то сгладить эту жёсткость доиндустриальной эпохи.
Даже у этой топовой версии LC5 с задней пневмоподвеской скверное качество хода, которое будет преследовать тебя везде. Есть три режима подвески, но разницу между ними уловить будет очень непросто. И ни один из них не сделает езду комфортной. На ухабистой просёлочной дороге Land Cruiser будет постоянно ёрзать и не скроет от вас ни одного дефекта поверхности, так что в сравнении с ним Discovery – волшебный ковёр-самолёт. Езда на нём не будет увлекательной. Конечно, от внедорожника не ждёшь, что он заставит почувствовать себя богом вождения, но тут ты даже и не будешь ощущать, что непосредственно вовлечён в процесс движения. И это довольно странно, потому что на бездорожье Land Cruiser проявляет себя совсем с другой стороны. Внезапно оказываешься в центре действия и начинаешь с предельной точностью чувствовать, что и когда произойдёт с машиной. Каждый момент ты знаешь всё о том, что творится под колёсами. Малейшее скольжение на грязи влево? Ты моментально это замечаешь, и вот уже всё исправлено.
Всё настолько удивительно интуитивно, что сразу становится понятно, где Land Cruiser чувствует себя по-настоящему счастливым. Двигатель тоже оказывается в своей стихии, а его тяга позволяет ползти вперёд несмотря ни на что и выкарабкиваться из самых сложных ситуаций. Следуя примеру Disco, мотор и коробку передач снабдили несколькими режимами, которые меняешь в зависимости от того, что требуется в данный момент. Есть и система Multi-Terrain Control с 4 режимами (грязь и песок, рыхлая каменная россыпь, кочки и скалы), а кроме этого есть режим Crawl с 4 настройками скорости, чтобы карабкаться по скалам или медленно спускаться с холмов. Есть даже четыре внешние камеры, так что не нужно будет вылазить наружу, чтобы узнать, где именно сейчас находишься.
А вот переключатели могли бы быть более логичными. Некоторые из них находятся на руле, остальные спрятаны за ним, а ещё несколько расположены глубоко внизу на центральной консоли. У Disco всё намного понятнее, а весь остальной интерьер у Land Rover просто лучше. Он, в целом, ощущается более современным и стоящим свою цену в 40 тысяч.
Как и Disco, LC5 в обладает семью сиденьями, и, что необычно, самые задние оснащены электроприводом. Они складываются и поднимаются полностью автоматически, и даже подголовники прячутся по нажатию кнопки. Назад можно поместить двух взрослых для недолгой поездки, и в ампутации необходимости не будет, но с поднятыми сиденьями багажник оказывается совсем крошечным. Кажется, несправедливо так отзываться о Land Cruiser. Он настолько идеально выполнен для своего смысла жизни, что это отличная машина, на которой я бы ездил круглый год. Проблема в том, что существует Disco. И для большинства людей в этой стране, если они не живут в 4 неделях пути до ближайшего дилера, Landy очевидно лучше.