угу, про нее...
23080-31090 резистор топливного насоса...
Стоит слева по ходу автомобиля в районе аккумулятора...
Отвечает датчик за понижение напряжения на бензонасоса на холостых оборотах... Внутри себя имеет сопротивление 0.73 ома,которое при прохождении напряжения через него понижает его(напряжение) на 30 процентов.... При том когда вы нажимаете на газ, напряжение идёт напрямую на бензонасос и он работает на всех 13 вольтах....
У меня этот резистор был неисправен, при его снятии мультиметр показывал нулевое сопротивление на выводах датчика... Следуя из этого, на холостых оборотах на бензонасос практически не поступало никакого напряжения,и машина глохла из-за нехватки топлива.... Отсюда и все симптомы, касающиеся того что машина прекрасно заводилась, прекрасно работала когда держишь ногу на газу, прекрасно ускорялась...но холостые не держала....
Поменяв датчик, машина наконец стала держать холостой на прогреве и больше не глохнет...
На резисторе был обрыв наверное? Если бы он был в нулевом сопротивлении, а это равно короткому замыканию, то насос работал бы в обеих режимах на полном напряжении питания, и на холостых оборотах машина бы не глохла. А вот перерасход бенза возможен. Эти два режима придуманы в угоду "зелёных", ну может немного для экономии.
Что интересно, резистор я на пару дней заменил куском провода,сделав перемычку,и как я тоже себе представлял,так же как и вы,что насос будет молотить "на все деньги" постоянно, независимо от холостого хода или нагрузки... И кусок провода исправит все проблемы)))))
Но проблема не ушла,машина стала глохнуть ещё быстрее чем с не исправным резистором... Если машина до этого как то сопротивлялась,пытаясь выровнять обороты,то просто с перемычкой она глохла сразу....
Но заменив резистор на исправный, обороты пришли в норму... Что не очень логично,согласен....