Недавно менял масло, решил снять поддон глянуть, в поддоне был слой густой жижи около 5мм, с плотными включениями типа песка, при промывке карбоклинером, эти включения растворялись, так, что это была сажа, а не песок. Причем масло слилось полностью, а в поддоне у сливной пробки буртик, как раз 5мм. И вся эта густая жижа, в общей сложности пол-стакана, каждый раз остаётся в поддоне при замене масла. Вымыл вычистил весь поддон, поставил новый фильтр, залил промывочной синтетики, поработал 15мин. Слил темно-коричневое масло, опять снял поддон, жижи уже не были только не слившиеся остатки грязного промывочного масла, Снова всё помыл поставил поддон на место, поменял фильтр и залил новое масло синтетику.
Неделю не могу нормально уровень посмотреть, Масло прозрачное!
Первый раз такое, после замены масло неделю не темнеет. Так, что есть смысл проверять и промывать поддон при замене масла, особенно если брали Б/У машину.
Кстати менять масло на 1 GR-FE надо чаще чем через 10т.км. Этот двигатель называют "убийцей масла", если гоняешь по трассе 120-140км.час и на большие расстояния, любое масло выгорает, даже синтетика, поэтому менять надо чаще, сразу видно будет и по цвету и по запаху.