Господа, когда еще служил в РТВ ПВО (радиотехническая бригада) понял, что распространение радиоволн за пределами прямой видимости, особенно КВ и нижнего УКВ вовсе не наука. После армии, занимаясь СВ и пейджингом в этом лишь убеждался, на автомобильную мегаджет 2701, в моменты "прохождения" разговаривал из Кузбасса с Киевскими таксистами и слышал Итальянцев с Немцами. Заметно различается "дальность" утром и вечером. Здесь не столько "проход", сколько шумы заставляют "закручивать" шумодав, а он на подавляющем большинстве СВ_шек ПОРОГОВЫЙ. То есть поставив его так, что бы станция не "шипела" в одном месте, в другом, чуть дальше, где сигнал корреспондента может оказаться послабее, мы его не услышим - прямой и отраженный, интерферированый и сдвинутый сигналы создают самую причудливую картину. Даже сотовый, с его цифровым сигналом, на предельных расстояниях заставляет искать "точку", причем не всегда это самое высокое место!
И главное - эффективность антенны. Чем ближе к половине длины волны, тем эффективней. На 27 мегагерц длина волны около 11 метров, эффективная антенна для неё около пяти метров, а на 470 около полуметра, то есть в 10 раз!!! Зато 10 метровые волны еще отражаются от ионосферы и легче огибают препятствия... Их даже сравнивать нет смысла...
Главное не понятно... Вы DX-QSO собираетесь проводить из машины?