'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена лобового. Нужен совет.  (Прочитано 20473 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Spektor

  • Думай-куда едешь!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 183
  • Город: г.Иваново
  • Истина в ПРАДО
    • Prado 90; 3,4л
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #20 : 15 02 2011, 18:49:23 »

Одна из инструкций на клей старого образца.
Terostat-8597
-------------------
Однокомпонентный герметик для вклейки стекол на автомобиле. Без использования подушки безопасности готовность через 1 час, с использованием ПБ - 4 часа.
Характеристика:
•   Terostat-8597 однокомпонентный клей-герметик для вклейки стекол на основе полиуретана, который от влажности воздуха превращается в резиново-эластичный материал.
Применение: Вклейка ветровых, задних и боковых стекол кузова автомобиля.
Способ применения:
1.   Очистка
Склеиваемые поверхности должны быть сухими, свободными от масла, пыли, жиров и других остатков загрязнения. Стекло или керамическое покрытие очистить при помощи средства Reiniger+Verdunner FL, включая лакированные поверхности. Срезанный остаточный слой не требует очистки. Очистка этого остаточного слоя при необходимости производится за 30 минут до нанесения герметика, с тем, чтобы очиститель выветрился, и склеиваемые поверхности полностью высохли.
2.   Нанесение Праймера
Primer-8510 наносится на чистое стекло, керамику соответственно на чистые лакированные поверхности тонким равномерным слоем (ок. 0,05 мм толщина сырой пленки). При этом применяется аппликатор. Поверхности, обработанные праймером должны подсохнуть ок. 15 мин, перед нанесением герметика. Если приклеивается остаток старого материала (оставшегося на стекле/ кузове), праймер не применяется. Остатки полиуретана в случае если они не загрязнены пылью или жиром – идеальная адгезионная основа для повторного склеивания Terostat-8597.
3.   Активирование предварительно покрытых стекол.
Если устанавливаются стекла, которые покрыты производителем клеем - герметиком на основе полиуретана, применяется активатор Terostat-8525, чтобы гарантировать хорошую адгезию при нанесении  Terostat-8597. Terostat-8525 наносится на основу кистью тонким слоем, после этого оставляется на 15 мин для подсыхания. По окончании наносится Terostat-8597 как обычно, слоем около толщиной 2 мм. Активирование Terostat-8597 можно производить на стеклах следующих  марок автомобилей, приведенных в таблице далее.
4.   Нанесение производится с помощью специального пистолета (ручного или пневматического).
Марка автомобиля   Тип стекла      Год выпуска
         Ветр./заднее/бок
VW Corado      x   x   x   с 1989
VW Golf II Rallye   x         с 1988
VW Golf II G 60      x      с 1988
VW Golf III      x   x   x   с 1992
VW Passat Stufenheck   x   x      с 1988
VW Passat Variant   x   x      с 1990
VW Polo Coupeґ      x      с 1991
VW Polo Steilheck      x      с 1991
VW Vento      x   x   x   с 1992
Porsche  944      x         все годы
Porsche 968      x         все годы

Заключение:
Транспортное средство без Подушек Безопасности готово к эксплуатации через 1 час после вклейки, транспортное средство с ПБ готово к эксплуатации через 4 часа после вклейки.
Внимание: Огнеопасно, использовать в проветриваемом помещении, не вдыхать пары, не курить! Беречь от огня!
Производитель: Хенкель КГА ,Германия, Дюссельдорф

На новые клеи.
Замена стекол установленных с помощью полиуретанового клея
Последовательность замены стекла:
1.   Подготовка запчастей, инструментов и материалов
2.   Подогрев продукта Terostat-8599 или Terostat-8499 (если он используется)
3.   Демонтаж стекла
4.   Подготовка стекла к установке (если стекло заменяется, то этот шаг может быть выполнен до снятия прежнего стекла)
5.   Подготовка бортика кузова
6.   Нанесение полиуретанового клея Terostat
7.   Установка стекла

1.   Подготовка запчастей, инструментов и материалов
Перед началом работы убедитесь, что все необходимое для замены стекла находится у вас под рукой.
Запчасти:
Подготовьте все необходимые запчасти (новое стекло, декоративные накладки, пистоны и т.д.).
Инструмент:   
Подготовьте инструменты, необходимые для снятия стекла, подготовки нового стекла, нанесения клея и установки стекла.
Материалы:   Необходимо подготовить комплект для вклейки автомобильных стекол Terostat 8590, 8596, 8597, 8599 или 8499 HMLC и, если необходимо (при больших размерах стекла), дополнительный картуш с клеем. Полный комплект включает в себя: клей-герметик на основе полиуретана, грунт-праймер, очиститель FL, аппликатор, насадку на картуш, салфетку для очистки и инструкцию по применению.Наконец, не забудьте о материалах и инструменте для окраски поврежденных участков отбортовки кузова.
2.   Подогрев продукта Terostat-8599 или Terostat-8499 (если он используется)
Продукт Terostat-8599 и Terostat-8499 требует нагрева перед употреблением. Рекомендуется поместить две тубы с продуктом Teroson в специальную нагревательную печь, чтобы совместить по времени нагрев продукта и ремонтные работы.
Примечание:Данные материалы можно подогревать многократно. Если Вы не используете вторую тубу, продукт не потеряет своих свойств.
   Последовательность выполнения шагов 3 и 4 зависит от того, заменяете ли Вы стекло или будете повторно устанавливать прежнее стекло.
При установке нового стекла выполните вначале шаг 4.   
При повторной установке прежнего стекла первым следует выполнить шаг 3.
3.   Демонтаж стекла
Чтобы демонтировать (“вырезать”) стекло, установленное на автомобиле, необходимо предварительно снять некоторые детали (разные для автомобилей разных марок), например:
-декоративные накладки или панели, стеклоочистители, в некоторых случаях - капот или крышку багажника.
Следуйте инструкциям завода-изготовителя! ВНИМАНИЕ! Будьте особенно внимательны при снятии стекла с обогревом, чтобы не повредить электропроводку.
Для демонтажа (“вырезания”) стекол применяются различные инструменты, такие как:
ручной инструмент:
-   режущая проволока (круглого или квадратного сечения, витая),
-   специальные ножи.
механизированный инструмент:
   пневматические или электрические виброножи.
Большинство ветровых и задних стекол можно демонтировать режущей проволокой и специальными ножами.
Демонтаж с помощью режущей проволоки
Проволоку пропускают через полиуретановый шов изнутри салона наружу. Для этого применяется специальный инструмент – игла для прокалывания полиуретана, через которую пропускается проволока.
 Закрепите концы проволоки в двух держателях. Удерживая один из держателей из салона на расстоянии приблизительно 30 см от точки разреза, натягивайте проволоку снаружи. Старайтесь поддерживать постоянное натяжение проволоки до тех пор, пока не разрежете весь клеевой шов.
 Разрезав полиуретановый шов, Вы сможете аккуратно снять стекло с помощью двух присосок и поместить его на место, удобное для дальнейшей обработки. Поврежденное стекло следует выбросить.
Важное замечание:
Поскольку приклеенные полиуретаном стекла современных транспортных средств являются частью несущей конструкции, ездить без ветрового стекла не рекомендуется. Особенно опасно движение без стекол автомобилей нового поколения.

4.   Подготовка стекла к установке (если стекло заменяется, то этот шаг может быть выполнен до снятия прежнего стекла)
В зависимости от вида стекла, дальнейшие действия могут быть различными.
Будем различать три вида стекол:
1)    Новое стекло с керамическим покрытием или без покрытия.
2)    Новое стекло с предварительно нанесенным слоем полиуретана.
3)    Ранее снятое стекло с остатками полиуретана, которое нужно установить повторно.
1)   Новое стекло с керамическим покрытием или без покрытия
Для нового стекла необходимо выполнить две подготовительные операции: очистку и нанесение грунта-праймера.
Очистка:    
Тщательно очистите участки стекла, на которые Вы будете наносить клей, с помощью очистителя FL, входящего в комплект Teroson. Нанесение грунта Terostat 8510 (8517): Грунт выполняет две функции:
a) защита от ультрафиолетового излучения,
b) улучшение адгезионных свойств склеиваемых материалов.
Нанесение грунта Terostat 8510 (8517)
Перед нанесением грунта подождите не менее 10 минут, чтобы испарился очиститель FL. Грунт наносится тонким слоем за один проход. Для нанесения грунта используется специальный аппликатор. Просушите грунт не менее 15 минут.
Примечания:  Перед употреблением взбалтывайте емкость с грунтом не менее 40 секунд. Одного слоя вполне достаточно. Не наносите второй слой.


2) Новое стекло с предварительно нанесенным слоем полиуретана.

Стекла некоторых автомобилей (Фольксваген, Порше, Сеат, Шкода) поставляются с предварительно нанесенным на керамическую основу слоем полиуретана.
Если на стекле есть заранее нанесенный слой полиуретана, то клей должен наноситься на этот слой. Место нанесения клея для таких стекол должно быть предварительно обработано активатором “Terostat-8525”, а не грунтом. Имеющийся на стекле слой полиуретана не следует очищать очистителем FL и на него ЗАПРЕЩЕНО наносить грунт.
Исключения: На стеклах некоторых автомобилей (Рено, Форд) полиуретановый клей наносят не на подготовительный слой, а за ним. Такие стекла будем рассматривать, как не имеющие предварительно нанесенного слоя полиуретана.
3) Ранее снятое стекло со следами полиуретана
Для повторно устанавливаемых стекол требуется только подрезка прежнего слоя полиуретана. Свежесрезанная поверхность прежнего полиуретанового шва является превосходной основой для нанесения нового клея.
Толщина оставшегося старого шва должна быть одинаковой по всему периметру стекла. При этом важно проверить, чтобы прежний шов был бы прочно приклеен к стеклу. Участки, на которых полиуретан не приклеен к стеклу, должны быть зачищены и обработаны грунтом.  Для стекол с предварительно нанесенным слоем полиуретана избегайте удаления этого слоя, так как Вы можете повредить уплотнитель. Если по каким-либо причинам стекло со свежесрезанным швом хранилось более 24 часов, его следует обрабатывать как стекло с предварительно нанесенным полиуретаном. Такое стекло перед установкой следует обработать активатором Terostat 8525.

5.   Подготовка бортика кузова
Тщательно вычистите рамку кузова от грязи (кистью, промышленным пылесосом). Срежьте полиуретан с отбортовки кузова, оставив  ровный  слой  толщиной  около 2 мм. Ни в коем случае нельзя допускать загрязнения среза клеевого шва.
Участки, с которых полиуретан срезан полностью, должны быть обработаны грунтом-праймером Terostat-8510 (8517).Повреждения лакокрасочного покрытия должны быть восстановлены обычным способом. Праймер Terostat не предназначен для антикоррозионной защиты, однако испытания показали, что он в достаточной степени защищает от коррозии участки с незначительным повреждением лакокрасочного покрытия (особенно, если эти участки после установки стекла окажутся под слоем полиуретана). Рекомендуется выполнять подготовительные работы (подрезку прежнего шва) непосредственно перед установкой стекла. Если после среза шва и до нанесения клея прошло более 24 часов, шов должен быть обработан активатором Terostat-8525. Повторим еще раз: свежесрезанный слой полиуретана - идеальная основа для нанесения нового клея.
6.   Нанесение полиуретанового клея Terostat
Для правильного нанесения валика полиуретана необходимо специальным образом подготовить наконечник. Рекомендуется формировать высокий шов треугольной формы с узким основанием (соотношение основания к высоте приблизительно 1:3). Полиуретановый валик должен быть примерно на 2 мм выше фланца.

 При измерении высоты учтите толщину оставшегося прежнего слоя полиуретана
Определившись с размерами, Вы можете подготовить наконечник (срезать его в надлежащем месте). На входящем в набор красном наконечнике имеется шкала, позволяющая определить место среза.
Для подготовки наконечника компания Teroson выпускает специальные кусачки.
После подготовки наконечника приступают к нанесению продукта.
В зависимости от обстоятельств, клеевой валик можно формировать либо на стекле, либо на отбортовке кузова.
   Если очевидно, на какие участки стекла следует наносить клей (что характерно для стекла с предварительно нанесенным слоем полиуретана или для повторно устанавливаемого стекла), то проще нанести клей на стекло.
   Если невозможно точно определить, на каких участки стекла должен находиться клеевой шов, то наносите клей на рамку кузова. Высота нанесенного валика должна быть везде одинаковой. Наилучшие результаты могут быть получены при использовании пневматических пистолетов (Powerline или Multi-Press), поскольку на толщину валика при постоянном давлении будет влиять только скорость движения инструмента. При нанесении продукта ручным инструментом ‘Staku’ на размеры валика в неравной степени виляют как скорость движения инструмента, так и скорость перемещения курка, что приводит к неравномерности размеров валика.
Стекло необходимо устанавливать сразу после нанесения клея. Ни в коем случае нельзя превышать максимально допустимое время установки стекла, так как сцепление клея может ухудшиться вплоть до полной потери клеящих свойств.Что касается продуктов Terostat-8599 и 8499, их вязкость со временем изменяется, что может привести к затруднениям при установке стекла.

Допустимые интервалы времени между началом нанесения клея и установкой стекла:
Terostat-8590(8596):30 минут, Terostat-8597:25 минут, Terostat-8599:15 минут. Terostat-8499:10 минут. После установки стекла желательно, по возможности, оставить автомобиль на некоторое время в неподвижном состоянии. Если автомобиль должен сразу отъехать (чтобы освободить место для следующего автомобиля), то переместите его на малой скорости на ближайшую ровную площадку (не на заднем дворе или картофельном поле).
Обратите внимание!
   Полимеризация герметиков зависит от атмосферных условий. Время, указанное в документации, дано для некоторых средних условий (23°С и 50% влажности). Основное правило: чем выше температура и влажность, тем быстрее “схватывается” полиуретановый клей и наоборот. Нельзя проводить работы при температуре ниже +10°С, так как на кузове или стекле может образоваться конденсат, что может привести к частичному или полному отсутствию адгезии.   Если автомобиль оснащен кондиционером, то процесс полимеризации длится дольше, так как работающий кондиционер существенно уменьшает влажность воздуха.Не хлопайте дверьми, особенно при закрытых окнах. Когда Вы резко закрываете дверь при закрытых окнах, давление воздуха в салоне резко увеличивается. Импульс давления может сместить только что установленное стекло, что впоследствии приведет к нарушению герметичности или к более серьезным последствиям.Ниже указано рекомендуемое для разных продуктов время отъезда автомобиля после наклейки стекол:
Terostat-8590 (8596):   - 2 часа без подушки безопасности,
              - 6 часов с подушками безопасности,
Terostat-8597:      - 1 час без подушки безопасности
                                               - 2 часа с подушками безопасности,
Terostat-8599 и 8499:   - 15 минут с подушками безопасности.
Записан

TURIST

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +406/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23073
  • Город: Москва
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #21 : 15 02 2011, 20:54:42 »

менял 2 дня назад стекло. Счет на 42000 с копейками. Маленькое НО! Страховка! Каждый год специально бью стекло на всех своих машинах и меняю его по страховке. А причем здесь гарантия???? Страховаться надо!!!
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #22 : 15 02 2011, 21:00:47 »

менял 2 дня назад стекло. Счет на 42000 с копейками. Маленькое НО! Страховка! Каждый год специально бью стекло на всех своих машинах и меняю его по страховке. А причем здесь гарантия???? Страховаться надо!!!
правильно дворники тоже раз в год менят надо
я так же раз в год стекло меняю
чтобы чистое было без сколов

Рафаэль

  • Добрых мыслей и Дел!
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 55
  • Город: Уфа
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #23 : 17 02 2011, 09:56:29 »

В большинстве случаев, если на трассе близко не подъезжать к впереди идущему перед обгоном, с одним стеклом можно спокойно ездить без сколов много лет (личный опыт), хотя бывает и со встречки камушки летят... :) Процедура замены у меня на Туссане заняла около часа, часа с четвертью, при том что очень аккуратно ребята работали и не торопились, убирают пластиковые накладки на передних стойках и струной аккуратно срезают старое стекло, далее зачистка от остатков старого клея, обработка и грунтовка оклеиваемой поверхности, и вклейка нового, кстати если установщики толковые то сохранят прежнюю окантовку и сэкономят ваши денежки. Стекло можно выбрать и Борское, оно сейчас тоже пошло с подогревом зоны щеток, китайское все же дает искажения часто в нижней области что доставит дискомфорт при обзоре. И еще, если получил все же скол, не оттягивая на ремонт, если будет хороший мастер и полимер у него, то сколик и не видно будет и дальше не пойдет а цена вопроса руб. 500 не больше.
Записан

leon_boss

  • Оптимист.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +166/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6108
  • Город: Новосибирск
  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
    • Прадо 150 3л.
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #24 : 17 02 2011, 10:56:52 »

отогнали 200 й на замену лобовика, у ОД 24 тыс ценник 8)
Записан
Будем жить!

Hitun

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +386/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21971
  • Город: Питер
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #25 : 17 02 2011, 12:46:14 »

Каждый год специально бью стекло на всех своих машинах и меняю его по страховке. А причем здесь гарантия???? Страховаться надо!!!

а зачем эта ежегодная процедура? :-))
следуя такой логике, надо каждый год и кузов весь перекрашивать от царапок и скольчиков.......
Записан

eRiver

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +219/-172
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6135
  • Город: St.Petersburg
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #26 : 17 02 2011, 16:07:48 »

Заодно нужно по бамперу и капоту шарахнуть, у меня там сколы обычно  ;)

Мне в стекло прошлой зимой камень прилетел от спецтранса, который дороги песком посыпает. Было желание ему кирпичем в лобовик запустить...
 
Записан
LC 150 3.0 D + Toyota motosport OEM chip

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=57720.0

Eugene

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +327/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78828
  • Город: вдоль по Яузе
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #27 : 17 02 2011, 17:16:05 »

В большинстве случаев, если на трассе близко не подъезжать к впереди идущему перед обгоном, с одним стеклом можно спокойно ездить без сколов много лет (личный опыт), хотя бывает и со встречки камушки летят... :)
В прошлом году еду себе между Новосибом и Омском, погода прекрасная, трасса почти пустая. В районе поворота на Куйбышев  смотрю, на обочине две утки (кряквы) сидят. Вдруг они взлетают и летят на меня, ну, думаю, пипец радиатору и лобовому. Моя скорость ( примерно 130-140 ), их вес ( примерно 1,0-1,5 кг ) ничего приятного от встречи не сулили. Но удар был всего один, т.к. одна успела подняться выше машины, а вторая прямо в лобовуху влетела.
Замена встала в 25 тыс.руб.
Так что не только камней нужно бояться.. ;)
Записан

leon_boss

  • Оптимист.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +166/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6108
  • Город: Новосибирск
  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
    • Прадо 150 3л.
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #28 : 17 02 2011, 17:20:39 »

едем себе в Омск, ворона в лобовое, кровавое пятно, запах крови с говнецом, бррр :o
Записан
Будем жить!

TLC VIOLATOR

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +1/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 677
  • Город: ЦФО
  • Prado 150. Элеганс 2011 "БЕЛЯШ" перламутровый
Re: Замена лобового. Нужен совет.
« Ответ #29 : 17 02 2011, 20:05:26 »

Лобовое стекло- это расходник , при наличии страховки . За 3 года-3 раза камни влетали( и один раз по гарантии , само треснуло)пробег был 140 тыщ
Записан
"Есть только миг....."