Расскажу историю, которая приключилась с моим Прадиком 120, 4 л. бензин с газовой установкой LOVATO.
В прошлый четверг вечером двинул с работы. Газа в баке почти не оставалось, бензина тоже было не очень много, поэтому решил заехать на Лукойл и залил на 1000 руб бензинчика. До дома не доехал полпути, как вдруг почувствовал, что с машиной происходит что-то неладное. На светофоре обороты мотора начали скакать от 400 до 700, машину колбасит не на шутку, трясет. Выключение коробки в нейтраль ничем не помогает. Пытаюсь на нейтрали прогазовать, мотор с трудом набирает обороты, из глушителя сзади густой сизый дыс с жутким запахом, который ощущался даже в салоне. Трогается машина с трудом, как будто пол-мотора не работает вообще. Как только раскочегарил ее до 2-х тысяч оборотов - поехала. Симптомы исчезают на высоких оборотах и скорости. Первая мысль, которая посетила - дерьмовый бензин. Это естественно, т.к. 20 минут назад было все нормально и заправлялся. Переключение на газ ничего не дало. Дым не такой едкий, но его было так же много и тряска мотора со скачкой оборотов была такая же. Доехал до дома, озадаченный поставил машину на ночь.
На следующее утро завел - работает, как часики. все спокойно, ровно и тихо. На улице - минус 17-19, точно не помню, но было холодно.
Прогрел - поехал. Не успел проехать пары-тройки километров, началось снова то же самое. Разворачиваться к дому уже было некогда, поехал до работы. К слову сказать, бедные были водители и пассажиры машин сзади меня. Чувствовал я себя при этом отвратительно. Солидная машина, а на светофоре дымит как ведро с гайками.
Приехал на стоянку у работы, пару раз газанул, и наконец-то загорелся CHECK ENGINE. К нему - АБС и прочие эл. хитрости тоже засветились... Позвонил на ближайший сервис (не ОД), и через час был на компьютерной диагностике.
Пока ждал заехать в бокс машина была на улице, выключенная. 20 минут постояла при минусе. Заехал, работает ровно, дыма нет. подключили компьютер, ошибка - Лямбда левого выпуска (до катализатора), Но теперь все работает нормально, проверили основные показатели (в том числе и этого Лямбда-зонда), все в порядке. Ошибку стерли,Ну, думаю, плавающая неисправность - хуже нету. Что делать?
Хорошо, что это не ОД, и мастер решил прокатиться со мной с подключенным компьютером.
Как только выехали на дорогу, машину стало снова колбасить. Он там что-то себе смотрел в компе, отмечал. Снова загорелся CHECK.
Приехали обратно. Приведу примерно монолог мастера: "левая Лямбда на ходу зависла на показателе 0,8, правая - показывала 0,9-1.1.
Однако, при таком незначительном отклонении - почему такой сильный эффект - не понимаю. Лямбда-зонд не умирает внезапно, если нормальный провод и разъем".
Мысли были правильные, решили добраться до лямбды. Сверху и снизу не получилось, решили через левое колесо добраться. И... вот ОНО! на выпускном коллекторе лежит уже приплавившийся жгут проводов. Посмотрели - провода идут к "мозгам" газовой установки. отодрали их, изоляция нарушена. Подняли наверх, проложили новую изоляцию. Закрепили хомутами наверху в моторном отсеке. Надо ли говорить, что разъем Лямбды был девственным? Стерли ошибку - машина поехала, как новая.
Сейчас пытаюсь проанализировать события. Получается - криворукие мастера установщики ГБО забыли закрепить жгут хомутом. Или пожалели трехкопеечный хомут. Из-за этого могла бы сгореть машина стоимостью более миллиона! Видимо со временем провод упал и приплавился к коллектору. на проводе был какой-то сигнал, который сводил с ума Лямбда-зонд, искажая данные, которые он пытался передать на Мозги Прадика. Возможно, что механизм возникновения этого безобразия был немного другой. Прадо - сложная по эл.оборудованию машина.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь избежать подобных неприятностей. Мораль - надо внимательно осмотреть все после установки любого оборудования. особенно такого сложного и ответственного как газовое. Любая мелочь может доставить массу хлопот.